11.3. "Равновесие и строгость". 11.4. Третий этаж. "Закон".

11.3. «Равновесие и строгость».

- Пока наши друзья возвращаются к нам с поля боя, я расскажу, как мы будем подниматься на следующий уровень, - сказала Нина, и все стали собираться возле лестницы. – Мы с вами находимся на этаже Любви. Отсюда на этаж Закона, ведут пять ступеней Равновесия и пять ступеней Строгости. Чтобы подняться по ступеням Равновесия, нужно найти свою точку опоры в Любви. Без Равновесия вы не сможете обрести Строгость, необходимую для Закона.

- А если я останусь на этаже Любви? – спросил мистер Ги.

- Это прекрасно, но ведь мы с вами пришли на Башню, чтобы подняться на её Вершину.

- А разве есть что-то выше Любви?

Нина строго посмотрела на мистера Ги и отрезала:

- На Вершину можно попасть только с третьего этажа. Это Закон.

Затем улыбнулась и добавила: -  А Закон опирается на фундамент Любви.

Мистер Ги подхватил ее тон:

- Я готов… поискать точку опоры… для равновесия и строгости… на пути к Закону.

Нина снова улыбнулась:

- Хорошо, вот вы и будете первым добровольцем, нужно ещё два.

- Надежда Михайловна, а давайте вместе поищем? – бодро произнёс мистер Ги. Надежда Михайловна удивлённо посмотрела на толстячка и ответила:

- Хорошо, давайте попробуем.  

Нина посмотрела на остальных экскурсантов и обратилась к короткостриженой молодой женщине в рубашке и брюках:

- Нужно третьего игрока, может вы?  

- Вай нот, – ответила женщина, - буду третьим. Кстати, я Антонина, если кто не знает.

- А мне говорили, что вы Лидия, американская…

- Шпионка? – спросила Антонина.

- Переводчица, - сказала Нина.

- Вот я и перевела, - улыбнулась Антонина, - вы же тоже, насколько мне известно, не совсем Нина.

- Да, пожалуй, - согласилась Нина. – Итак, у нас собралась группа из трёх игроков: Мистер Ги, Надежда Михайловна и Антонина. Перед нами два пролёта лестницы по пять ступенек, как две ладони по пять пальцев. Разверните свои ладони от себя и посмотрите на пальцы. На правой руке – пять ступеней Равновесия, на левой - Строгости.  Движение трёх игроков происходит справа налево по трём фалангам каждого пальца. Один игрок идёт по нижним фалангам – это левая часть ступеней, другой по средним фалангам – это средняя часть ступеней, и третий идёт по верхним фалангам – это правая часть ступеней.  Последняя ступенька на ладони Равновесия - большой палец, на нём только две фаланги. Это обозначает, что Равновесие достигнуто: один игрок дальше не проходит, а двое идут на следующий пролёт лестницы – Строгость. Это пальцы левой ладони, и первая ступенька – снова большой палец с двумя фалангами, а затем, на следующих четырёх пальцах, игроки идут по крайним ступенькам, справа и слева, а средняя фаланга остается пустой. Это Строгость, отказ от предыдущего этапа - Любви - во имя Закона. Если у игроков всё  получается, то они поднимаются на третий этаж. И мы вместе с ними. Мистер Ги, Надежда Михайловна и Антонина могут начать подниматься по лестнице, а остальных я попрошу подойти ко мне поближе. 

- А как мы распределим, кому где подниматься? – спросил мистер Ги.

- Распределяйте как хотите. Инструкции увидите и услышите по дороге. Поднимайтесь и ждите нас на третьем этаже, - ответила Нина.

Игроки пошли по лестнице наверх. В руках у Нины появилась голографическая модель прозрачной трубы.

- Перед вами труба из четырёх равных отсеков. Это пальцы правой ладони, за исключением большого. Изнутри отсеки окрашены вдоль в три цвета: серый, чёрный и белый – это три фаланги каждого пальца. Поверх этих трёх цветов каждый отсек покрыт светящимися крапинками. Первый отсек, покрытый жёлтыми крапинками - это мизинец, стихия Воздуха и дом Рыцаря. Второй, с зелёными крапинками - безымянный палец, стихия Земли и дом Короля. Третий, с синими крапинками – средний палец, это стихия Воды и дом Дамы, и четвёртый, с красными крапинками – указательный, стихия Огня и дом Ученика. Прошу подойти поближе. Так, хорошо...

- Подождите нас! – послышался снизу голос тётушки Фаины. Вскоре появилась и она сама, а с ней Эрмин и крошка Ру.

- А где ещё один игрок? – спросил у старушки грузный мужчина в светлом костюме.

- Захотел ещё поиграть, - улыбнулась тётушка Фаина, - желание экскурсантов для нас закон, если это не вредит их здоровью.

- Мы как раз и собираемся туда, где Закон, - подхватила Нина. С этими словами труба в её руках начала вращаться и увеличиваться, и вскоре экскурсанты и гиды оказались перед широким, переливающимся разноцветными огоньками, туннелем. Внутри туннеля двигались три игрока: мистер Ги по серой дорожке, Надежда Михайловна – по чёрной, и Антонина  - по белой. Труба вращалась всё быстрее, но у игроков, видимо были какие-то специальные магнитные подошвы, поэтому никто не падал, однако соблюдать равновесие им было довольно сложно. Нина прокомментировала:

- Кто первый сумеет добежать до конца трубы и спрыгнуть в один из двух открытых люков, тот проходит дальше. Как только игрок запрыгивает, люк закрывается. Таким образом, третий игрок не попадает на новый уровень. А мы с вами можем потихоньку входить в трубу, потому что те части, которые уже прошли игроки, перестают вращаться.

Игроки, и следом все остальные, прошли первый отсек, переливающийся жёлтыми огоньками, затем второй – зелёный. Игроки шли примерно с одинаковой скоростью, но на синем отсеке у Антонины, видимо, не выдержали нервы, и она неожиданно попыталась отбросить назад Надежду Михайловну. Ей это почти удалось, но тут подоспел мистер Ги и с ловкостью профессионального хоккеиста «бортанул» тощую Антонину своим пухлым тельцем. Антонина пролетела над головами наблюдателей и исчезла в начале трубы, а мистер Ги и Надежда Михайловна добежали до конца красного отсека и запрыгнули в люки.

Нина, как ни в чём не бывало, прокомментировала:

- Люки - это две фаланги большого пальца, они пропускают двух игроков на следующий пролёт лестницы - Строгость.

- А где Антонина? – нервно спросил тучный господин.

- Игра ещё не закончена… все локации нашего этно-парка абсолютно безопасны, не переживайте. Думаю, что скоро вы её увидите… 

Нина подошла к краю трубы:

- Смотрите, между двумя  закрывшимися люками, в которые прыгнули игроки, открылся третий люк, для наблюдателей. Предлагаю всем в него запрыгнуть. Сначала я, а замыкающая – тётушка Фаина.

Когда Нина, Мелисса, Эрмин и крошка Ру запрыгнули в люк, тучный повернулся к тётушке Фаине и сказал:

- А что будет, если я не прыгну?

- Вернётесь домой, - спокойно ответила старушка. 

Мужчина пристально посмотрел ей в глаза, подумал несколько секунд, и сиганул в люк. Старушка последовала за ним.

Группа оказалась у подножья эскалатора, движущегося вверх. Слева и справа ступеньки эскалаторов ехали вниз. Слева пытался подняться наверх мистер Ги, а справа – Надежда Михайловна. 

Нина раскинула руки, показывая на игроков:

- Если игрок остановится, то он приедет вниз и провалится в люк, ведущий на предыдущий уровень. Тогда ему придётся снова проходить трубу, соревнуясь с проигравшим  третьим игроком. Подняться наверх не так-то просто, лестница ускоряет движение навстречу с той же скоростью, с какой ускоряется игрок. Подняться можно только синхронно, на одном уровне и с одинаковой скоростью. Если игроки ловят эту точку, то все три лестницы едут наверх, а если теряют, то лестницы снова едут вниз.

Действительно, когда у Мистера Ги и Надежды Михайловны получалось синхронизировать движение по лестницам, они начинали ехать вверх, но как только они останавливались, лестницы снова ехали вниз, поэтому нужно было всё время шагать синхронно. В итоге, после нескольких неудачных попыток и опасных съездов к подножью, игрокам всё же удалось подняться наверх.

- Игра, в которой финишную ленточку можно разорвать только вдвоём, - заметил Эрмин, а крошка Ру добавила:

- Строгость! Среди бегущих первых нет и отстающих…

Все шагнули вслед за Ниной на средний эскалатор и поднялись на третий этаж.

 

11.4. Третий этаж «Закон». 

Третий этаж отличался от первых двух тем, что был весь заполнен книгами всевозможных калибров: книги лежали стопками на полу, на окнах, даже на квадратных световых панелях с картинками. Между книжными горами проходила узкая тропинка, но и там валялись книжки.

- Как будто кто-то ограбил большой книжный магазин, - заметил мистер Ги,

Нина обратилась к нему:

- Как вы думаете, мистер Ги, вы читаете или пишете книгу своей судьбы?

- Если пишу - получается, что я всемогущ, а ведь это не так. А если читаю – значит я бессилен, но это тоже не так.

В разговор вмешалась Надежда Михайловна:

- А я точно знаю, что сама пишу свою книгу! Только иногда кто-то вырывает у меня ручку и начинает писать совсем о другом, вообще мимо темы… Тогда я пытаюсь забрать ручку, но этого не получается до тех пор, пока этот «кто-то» сам не захочет отдать её мне.

- Тогда зачем вы пытаетесь забрать её раньше времени? – спросила Нина.

- Если я не буду пытаться, то мне вообще её не отдадут… «кто-то» так и будет писать отсебятину… А когда ручка попадает ко мне – это сразу чувствуется! Это такой восторг! 

- Согласна с вами, это супер ощущение! – подхватила блондинка  Мелисса, - у меня ещё бывает, что напишешь целую страницу, да так складно, а этот «кто-то» возьмёт да и вырвет её…

Эрмин возразил ей:

- По моему, всё это игра воображения. Человек видит страницы уже написанной книги. Написать ничего невозможно, потому что всё уже случилось. Время существует только для нас, книжных персонажей, где наши судьбы не только написаны, но и прочитаны.

Крошка Ру подытожила:

- Время существует только для книжных червей, а книжные черви – пища богов! 

Тучный господин в светлом костюме добавил:

- Поэтому черви должны уметь прогрызать туннели из одной книги в другую... 

Крошка Ру снова подытожила:

- А боги должны уметь выковыривать самых жирненьких... и съедать…

Эрмин засмеялся:

- Ещё одна тупая игрушка, «Боги и черви»…

Мистер Ги задумчиво произнёс:

- Мне не нравится эта игра… не хочу быть ни богом ни червём…

Надежда Михайловна посмотрела на мистера Ги:

- А мне нравится, что вам это не нравится.

Тётушка Фаина подняла небольшой бежевый томик с фотографией мрачного мужчины на обложке и надписью «Цветы зла»:

- Любая книжка, не важно какая, это часть единого Закона. Всякий текст отражает авторские правила. И мы все, как эти книги, каждый по своему, отражаем единый Закон. И он бесконечно многогранен, благодаря нам.  

Старушка хлопнула в ладоши и  все книги, разбросанные по этажу, поднялись и вылетели в распахнувшиеся окна. Кувыркающиеся книжные гирлянды сияли разными цветами и оттенками, описывая в воздухе замысловатые  траектории, и наконец, собрались над мерцающим контуром колодца в удивительный многогранный переливающийся кристалл, при этом вибрация тысяч книжных страниц создавала еле уловимый звон тысяч стеклянных колокольчиков. Голос тётушки Фаины гармонично сочетался с этим чудесным звоном:   

- Мы грани бесконечного бриллианта, но мы не источники света. Мы только отражаем свет, искажаем его. Потому что мы часть слепой стихии. Но если мы принимаем Закон, то нам открывается путь на Вершину,  где мы становимся светом. Мы растворяемся в нём. 

Книжный бриллиант над поляной вспыхнул красивым узорчатым салютом и исчез. Разноцветные огни салюта медленно опустились на поляну, и там ещё ярче запульсировал контур колодца. Окна в Башне  захлопнулись и книги появились на своих прежних местах, на полу третьего этажа. Старушка бросила бежевый томик на кучу книг и он раскрылся. Белокурая Мелисса подняла его и прочла:

- Схватились два врага; оружье засверкало
И в душном воздухе уж заблестела кровь…

Тётушка Фаина мягко отобрала книгу, закрыла, аккуратно положила на место и продолжила:
- Чтобы принять Закон, - посмотрела она на Мелиссу, - нужно знать и соблюдать правила.

- Правила нужно знать, чтобы правильно их нарушать, - раздался голос грузного господина в светлом костюме. - Как написано в одной из этих книг: разум видит только то, что сам создает. Кто создаёт правила - тот и владеет разумом.  

Все повернулись и увидели, что грузный находится на лестнице, ведущей вверх, и в руках у него появилась большая красная дубина. В наступившей тишине стало слышно, что хрустальный звон над  поляной не исчез, а наоборот усилился. 

- Смотрите, он поднимается! – воскликнула девочка в белом плаще, глядя в окно.

Действительно, пульсирующий световой контур колодца начал подниматься над поляной, постепенно превращаясь в пирамиду, опоясанною по спирали ступенями. На вершине пирамиды засверкал квадрат голубой воды.

- Как жидкое небо… - произнесла девочка.

Нина рассеянно взглянула на господина с красной дубиной, засунула руки в карманы своих широких штанов, шагнула ему навстречу, и спокойно сказала:

- Правила устанавливает Закон. Но если вашим разумом владеет стихия, то вы отрицаете Закон, частью которого всё равно являетесь. Вы просто становитесь слугой слепой стихии, которая вас разрушает.

- А вы слуга закона?  

- Закон не нуждается в слугах.

- А стихия нуждается?

- Нет, но вы сами ей служите. Это ваш разумный выбор.

- А вы служите закону?

- Я не служу стихии. А вам, пожалуй, уже пора отправиться домой, вслед за вашими друзьями.

- Верните моих друзей. Мы сами решим, что нам делать.

Господин поднял дубину вверх и слегка наклонил её над головой Нины. Девушка посмотрела на дубину и вкрадчиво произнесла:

- Я понимаю, что сейчас время красной дубины, мой друг, и что в этот час это самое сильное оружие в нашей игре…

- Отлично, поэтому делайте скорее то, что я говорю, -  с этими словами господин ещё ниже наклонил свою дубину над головой Нины.

- … и поэтому, ради безопасности остальных экскурсантов, я вынуждена.., - Нина сделала паузу и рассеянно оглядела довольное лицо тучного господина, - … отправить вас домой.

С этими словами она выдернула из кармана руку с пенсне без оправы, и молниеносным движением нацепила стёклышки на нос своему собеседнику. Раздался негромкий хлопок, и господин с дубиной исчез. Нина ловко поймала упавшее пенсне и положила его в красивый кожаный футляр, инкрустированный золотыми нитями.

- Что случилось со злым дядькой? – спросила девочка в белом плаще.

- Он проиграл эту игру, - ответила Нина.

- Он ещё в игре, - возразила тётушка Фаина.

Но Нина, словно не услышав её, продолжала:

– Трое выбывших из игры экскурсантов были агентами Темургии, это шпионы и вредители, вирусные голограммы, которыми управляют из вражеского логова в Александровске. Поэтому именно они и поймали голографических рыб Солнечной медведицы, тем самым раскрыв себя.

- А что же вы их сразу-то не укокошили? – спросила крошка Ру.

- Такие у нас правила. 

Тётушка Фаина продолжала гнуть свою линию:

- Чарли и Антонина обезврежены, а вот с этим злым дядькой, его, кстати, зовут Кровосос, не до конца всё ясно. Сегодня ночью на Лысой горе собираются «безбашенные» каторжанские призраки, не признающие наших правил. С минуты на минуту они нападут на Колодец и начнётся их битва с обитателями Оксты... Это, в общем то, обычное дело. Безбашенные давно пытаются захватить Колодец, но до сих пор им этого не удавалось. А сегодня, похоже, наш друг Кровосос, благодаря нашей опрометчивости, присоединился  к ним, и это значительно усилит их шансы.

- Благодаря моей опрометчивости, - сказала Нина.  – Мне нужно было придумать что-то другое, а не отправлять его в другое измерение…

- У тебя не было времени на сложные комбинации. Ты всё правильно сделала, ведь красная дубина в этот час вне конкуренции. Поэтому она проложила Кровососу дорогу в лагерь каторжан. Ты перенаправила ее разрушительную силу на Колодец, но обезопасила экскурсантов, это главное, - успокоила Нину старушка.

Колодец тем временем окончательно превратился в пирамиду и на его ступенях появились светящиеся изнутри фигуры смотрителей Метро времени. Окна позволяли приближать изображение и облетать вокруг пирамиды, как бы управляя камерой квадрокоптера. На вершине пирамиды переливался голубой квадрат колодца, а из него выросло дерево без листьев, с растущей прямо из ствола живой головой лося. Надежда Михайловна спросила:

- Нина, а там наверху… то самое дерево-лось? Про него вы говорили, когда мы вышли из Лавки Шаманов?

Нина кивнула:

- Да, но во время своего путешествия вы просто до него не дошли. Как Мелисса в своей игре на Медвежьем круге не дошла до вон того бравого мужчины с синим шаром в серебряном половнике. Как мистер Ги не дошёл до самого себя, а Эрмин и Ру, во время битвы городских и блуждающих призраков, не попали на свои станции Метро времени. Но с первого раза это почти ни у кого и не получается, у нас ведь с вами сегодня ознакомительный тур.

- Я ещё не играла, - тихо сказала девочка в белом плаще.

- Обязательно сыграешь, - улыбнулась Нина, - А пока мы ждём появления каторжных призраков под предводительством Кровососа. И я ещё раз напоминаю, что этно-парк «Фактория Окста» - это большая игровая площадка, на которой происходит имитация общения посетителей с обитателями потусторонней деревни сахалинских аборигенов Окста. Деревня находится внутри Лысой горы, а её жителей вы сейчас видите на ступенях пирамиды. Это смотрители Метро времени, хранители Закона. А призраки каторжан служат слепой стихии и пытаются его разрушить.

- Или установить свой? – спросила крошка Ру.

- Другого Закона нет. Стихия разрушает слабые звенья, и этим укрепляет Закон.

- Зачем укреплять Закон, если его невозможно разрушить? – спросила Ру.

- Развитие. Закон не каменная глыба, это живой организм. Без развития всё живое умирает.

- Тогда стихии не нужно ничего делать. Закон сам окаменеет и разрушится.

- Стихия – часть Закона, она не умеет бездействовать. 

- А война – это развитие? – спросил Эрмин.

- Война – часть Закона. И как раз сейчас она должна начаться.

- Война по расписанию? – спросила крошка Ру.

Нина кивнула и ещё раз внимательно посмотрела на тёмную глыбу горы. 

- Смотрители Метро времени, жители Оксты и защитники Колодца – это одно и то же? – спросил Эрмин.

Нина кивнула:

- Да. Если говорить точнее, то Метро времени – это отражение Оксты в нашем мире, а Окста – это отражение Колодца в потустороннем мире. 

Тётушка Фаина подхватила:

- А Колодец – это отражение времени. Поэтому его защищают аборигены, каторжане, японцы, советские персонажи, а также обитатели настоящего и будущего. Все, кто жил здесь раньше, на месте этого города, все они живут и сейчас. И все, кто здесь будет жить, живут сейчас. У каждого слоя времени в Южно-Сахалинске есть своя ветка из двенадцати станций.

- А если не в Южно-Сахалинске? – спросил Эрмин.

- Во всех городах есть источники потусторонних сил. Но нигде, кроме Южно-Сахалинска, нет Метро времени.

- А можно его построить в другом городе? – не унимался Эрмин.

- Вряд ли. Только «айнуген» позволяет находить нужные источники силы, классифицировать их и использовать по назначению. Или, например, технология осязаемых голограмм пришла к нам из Оксты, и мы не знаем, можно ли её воспроизвести где-то ещё…   Ведь это не совсем голограммы. Так же как сложенные пальцы – не всегда индийские мудры.  

- Иногда это просто фиги. Или факи, - хихикнула крошка Ру.

- Иногда это просто сложенные пальцы, - ответила Нина. 

- Посмотрите на гору, - сказала тётушка Фаина.

Над горой еле заметно кружились маленькие искры, как будто от невидимого костра.

Нина подошла к окну и легко ударила пальцами обеих ладоней по стеклу. 

Волна вибрации пронеслась над поляной, над лесом, взлетела на вершину Лысой горы. Маленькие искры, танцевавшие над вершиной, вздрогнули и рассыпались на множество более ярких огоньков.  С каждой секундой их становилось всё больше, они тихо кружились как сверкающие снежинки, заполнили всё небо и стали опускаться на поляну. Приближаясь к земле, снежинки увеличивались в размерах и медленно снижались крупными хлопьями, похожими на белые листья. Падая на землю они желтели, становились ярко-бурыми, и вскоре накрыли рыжей мерцающей ржавчиной всю поляну, колодец, медвежий круг, аниматоров и постройки вокруг. Из темноты леса выскочила огромная собака с короткой чёрной шерстью в жёлтой клетчатой рубашке переводчицы Лиды-Антонины. Собака открыла пасть с длинными серебристыми клыками и выплюнула на ржавые листья шквал огня.  Листья вспыхнули и вверх взметнулись густые клубы чёрного дыма, накрывая поляну серым пеплом. Вместе с листьями вспыхнула и превратилась в дым огнедышащая собака. Гигантская собакообразная чёрная туча повисла над поляной и зловеще заклубилась. В воздухе раздался звук, похожий на усиленный мощными  динамиками атакующий комариный писк, и из чёрных облаков дыма на защитников Колодца обрушилось войско Кровососа.  

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ