Обитатели настоящего >

 Далее: БУДУЩЕЕ КАК НАЧАЛО НОВОГО ПРОШЛОГО >

В 1991 году закончилась история СССР. Четверть века истории новой России отразились в зеркале южно-сахалинского Метро времени и Настоящее, выплеснув в прошлое несколько прощальных салютов, стало превращаться в Будущее, которое всё более ощутимо присутствует внутри Настоящего, необратимо увеличиваясь. 

 

1. Часовая башня и банкир Орел. 
Перекресток улиц Ленина и Пуркаева.

Сорокаметровая восьмигранная призма из железобетона появилась на перекрестке улиц Ленина и Пуркаева в разгар правления губернатора Хорошавина. В нижней части расположены гербы муниципальных образований Сахалинской области. 12-метровое основание стелы окружено кольцевой автотранспортной развязкой. Первоначально сверху на золоченом шаре должна была стоять фигура Михаила Архангела.  Но в итоге там расположился двуглавый российский орел со скипетром и державой.

Говорят, что стела была задумана как часовая башня с циферблатами на четыре стороны.

Сапер по имени Сосна когда-то нашел подкову сахалинского единорога и она исполнила его желание жениться на учительнице географии по имени Бамбук. После этого подкова перестала светиться всеми цветами радуги и приняла обыкновенный вид.  Она хранилась в семье и передавалась как реликвия. И наконец она досталась внуку Сосны и Бамбука - Орлу. Орел стал банкиром и любил активно отдыхать с друзьями на природе. Подкову он считал никчемным фамильным хламом. Директор музея Воробей убедил банкира Орла оплатить часы на вершине башни. Мол, все будут смотреть на часы и вспоминать Орла. А над часами будет парить Михаил Архангел на золотом шаре. Но Орёл выдвинул условие, что это будет не архангел, а двуглавый орёл. На том и порешили. Губернатору понравилась идея с часами и орлом. Воробей попросил у Орла подкову для музейной коллекции, а взамен предложил красивый старинный половник из чистого серебра. Банкир согласился и обменял ржавую подкову на половник. Вскоре он поехал с большой компанией на рыбалку. Наварили огромный котел тройной ухи. Орел достал свой новый сверкающий серебряный половник и опустил его в уху. И вдруг почувствовал, что подцепил что-то тяжелое. Он извлек на поверхность синий стеклянный шар размером с человеческую голову. От удивления Орел неловко взмахнул половником, шар выпал, ударился о камень и раскололся. Вместо осколков стекла на землю опустись голубиные и воронья перья. Среди перьев лежала длинная узкая красная лента. Банкир пнул всю эту кучу в костер, и она вспыхнула синим пламенем. А из котла с ухой исчезла вся рыба. После этого  Орел обиделся на Воробья и отказался финансировать строительство часов на башне. А двуглавого орла уже заказали и не стали менять.

 

2. Сквер пограничников и директор Воробей.
Перекресток улиц Ленина и Пограничной, юго-запад.

Когда-то здесь была конечная остановка городских автобусов. За улицей Пограничной Южно-Сахалинск заканчивался и за полем начиналась деревня Большая Елань. Это поле располагалось как раз на месте сквера пограничников, там паслись коровы из Большой Елани. В 1960-х советские комсомольцы разбили на пастбище сквер. Но коровы там еще с десяток лет паслись. За сквером, там где теперь находится торговый центр, была японская военная часть. От нее остались только две загадочные каменные тумбы, возле входа в торговый центр. Сквер Пограничников был открыт 22 мая 1988 года, в честь 70-летия советских погранвойск. Скульптурная группа состоит из двух пограничников и летчика, поднявшего руки вверх.

Говорят, что при установке монумента строители нашли в земле янтарный палец.

Директору музея Воробью сообщили о необычной находке на строительстве сквера Пограничников. Он немедленно приехал на место и увидел янтарный палец, размером в три раза больше обычного. Воробей понял, что держит в руках знаменитый янтарный перст железной великанши. Если он наденет на него свой перстень с голубым камнем, то перед ним откроется вход в параллельные миры. Но перстень для великанского пальца оказался слишком мал. Воробей разместил находку у себя в музее, обменял у банкира Орла старинный серебряный половник на радужную подкову и положил её на то место, где строители нашли янтарный палец. Сверху подкову залили бетоном и поставили монумент пограничникам. После этого в течение нескольких лет перстень директора Воробья медленно увеличивался. Время от времени Воробей пробовал надеть перстень на палец. И однажды настал день, когда у него это получилось. Раздался страшный хохот железной великанши. Из голубого камня вылетел яркий голубой луч и упал на траву за окном музея. Воробей выскочил во двор и увидел в траве, там, куда упал луч, бледную лягушку. Охранница Ворона видела, как он поднял лягушку и положил ее в карман пиджака. А потом направился быстрым шагом в сторону площади Ленина. Больше директор Воробей в музей не возвращался. А перстень на янтарном пальце начал уменьшаться. Снять его с пальца стало невозможно. И вскоре палец железной великанши под давлением перстня раскололся и взорвался в мелкую янтарную пыль. Пыль приняла форму ножа с раздвоенным на острие лезвием и вылетела в распахнувшееся окно музея.

 

3. Ленин и охранница Ворона.
Площадь Ленина.

В первой половине 20-го века на месте теперешней площади Ленина было множество гостиниц, ресторанов, парикмахерских и прочих предприятий для обслуживания японских граждан. На месте памятника Ленину стоял завод по производству рисовой водки саке. В СССР помещение водочного завода переоборудовали в кинотеатр «Совкино», то есть «Советское кино». В середине 1960-х все постройки на территории будущей площади Ленина снесли и 22 апреля 1968 года площадь получила имя вождя мирового пролетариата. В честь его же столетия в 1970 году на площади открыли памятник работы знаменитого скульптора Вучетича, создавшего «Воина-освободителя» в Берлине. В начале 1990-х на Сахалине появился первый постсоветский губернатор, профессор Федоров. Он предложил горожанам поставить на месте Ленина памятник корове, но горожане его не поддержали. Главный большевик остался на прежнем мест и пристально смотрит на гору Большевик. 

Говорят, что когда рядом с Лениным в ночь с 2017 на 2018 год стремительно сгорела 25-метровая новогодняя елка, многие слышали скрипучее хихиканье, доносившееся из недр железного великана.

Утром первого января банкир Орел, открыл сейф у себя в кабинете и обнаружил, что из него исчез серебряный половник. Другие ценности остались нетронутыми, а на месте половника лежало голубиное перо. Орел выразил своё глубокое недовольство происшедшим директору музея Воробью , от которого он получил этот половник в обмен на радужную подкову сахалинского единорога.  С некоторых пор странный половник начал доставлять Орлу неприятности и он спрятал его в сейф, решив продать при случае. И вот, вместо половника в сейфе отказалось голубиное перо. Воробей сказал, что половник, очевидно, украден злыми духами, обитающими внутри памятника Ленину. Они всегда бывают особенно активны в новогоднюю ночь, но в этот раз как-то уж совсем распоясались. Воробей познакомил Орла с девушкой по имени Ворона. Она была охранницей секретных фондов музея. В том числе и комплекта запасных бронзовых голов Ленина. Черным уфологам иногда удавалось спиливать ленинскую голову для своих ритуалов, а Вороне приходилось оперативно приделывать к памятнику запасную голову. Увидеть ночью обезглавленную статую Ленина считается недоброй приметой среди горожан, поэтому они стараются ночью не смотреть на памятник. Да и днем тоже, на всякий случай. Ворона была знакома с духами памятника Ленина.  Она пообещала всё уладить, но попросила отдать ей голубиное перо из сейфа. А банкир Орел накануне подарил перо своей невесте Пчеле и она улетела на южные моря. Орел должен был прилететь к ней через несколько дней, уладив дела.  В полночь банкир Орел и охранница Ворона пришли к памятнику Ленину. Ворона спросила про перо, и Орёл протянул ей обыкновенное голубиное перо. Ворона подбросила перо в воздух, дунула, перышко покружилось и упало на снег. Она поняла, что Орел обманул ее. У нее в рюкзаке лежала золотая маска и нож с раздвоенным лезвием. Ворона надела маску и молниеносно вонзила нож в сердце Орла. Из недр черного бронзового изваяния донеслось звонкое скрипучее хихиканье. И ещё такой звук, как будто кто-то бил половником по сковороде. 

 

4. Кинотеатр Октябрь и бизнесменша Пчела.
Коммунистический проспект, 45

Кинотеатр «Октябрь» открылся в 1967 году премьерой комедии «Свадьба в Малиновке». Фильм шел полтора месяца, по семь сеансов в день. На всех сеансах, кроме утренних, были аншлаги. В те времена в городе было пять кинотеатров: «Октябрь», «Спутник», «Комсомолец», «Экран» и «Авангард». Кинозалы также были в клубах «Железнодорожник», «Автомобилист» и «Родина». В городском парке работал Летний кинотеатр. В 2018 году в городе три кинотеатра. «Октябрь» реконструировали и переоборудовали, теперь кроме киносеансов здесь проходят концерты и торжественные мероприятия.

Говорят, за «Октябрем» была знаменитая пельменная, сгоревшая при загадочных обстоятельствах.

Когда сгорела пельменная, бизнесменша Пчела была еще совсем маленькой пчелкой. В бараке возле пельменной жил в большом деревянном доме немой карлик-цыган, примерно лет тридцати. Он ходил, опираясь на поручень массивной деревянной тележки со стальными колёсами. Мальчишки часто дразнили карлика, поэтому карлик со своей тележкой часто сам нападал на подростков. Шустро перебирая коротенькими ножками и свирепо мыча, цыган толкал перед собой сильными руками тележку. Тележка больно врезалась в ноги, иногда случались переломы. Однажды брат пошёл с друзьями в кино и взял с собой маленькую Пчелу, а когда компания возвращалась домой мимо пельменной, на них внезапно выскочил карлик, все кинулись в рассыпную, спасаясь от ужасной цыганской тележки, а Пчела от страха запрыгнула в открытое окно пельменной, разорвав марлю, защищавшую помещение от мух. Пчела оказалась в поварском зале пельменной. После солнечного летнего дня она с трудом разглядела  печи с огромными кастрюлями, над которыми колдовали тётки в белых одеждах. А в центре, среди кипящих кастрюль, седел на стуле Сковородоликий. Вместо головы у него сверкала огромная сковорода, намазанная маслом. Вдруг яркий луч из распахнутого окна попал точно в центр этой сковороды, масло вспыхнуло и через несколько секунд вокруг Сковородоликого уже все полыхало, тётки кричали и бегали, едкий дым быстро наполнял помещение. Пчела выскочила в то же окно, на яркий свет, и оказалась в тележке немого карлика. Цыган, громко сопя, повез его к себе во двор, к будке огромного волкодава. Мальчишки говорили, что эта цыганская семья кормила волкодава человеческим мясом, в основном, детским. Тележка заехала в цыганский двор и до огромной собаки оставалось несколько шагов. И тут Пчела увидела между собой и кровожадным псом зеленого муравья. Муравей парил в воздухе на голубином пёрышке. Он вытянул свою зеленую лапку, схватил девочку за нос и перекинул через забор. Убегая домой, Пчела видела, как полыхала пельменная и вокруг суетились люди. Прошло много лет, и Пчела стала успешной бизнес-вумэн. Уже год она встречалась с банкиром Орлом, но банкир всё не звал ее замуж. И вот однажды Орел показал Пчеле голубиное перо, которое нашёл его в своём сейфе, на месте серебряного половника. Пчела взяла перо в руку, повертела, и увидела на нём зеленого муравья. В тот же миг она услышала, как банкир делает ей предложение выйти за него замуж. Она согласилась и попросила его подарить ей это перо. На следующий день Пчела улетела на юг, а Орёл должен был прилететь к ней через несколько дней. Но Орла убила охранница Ворона. Услышав от о гибели Орла, Пчела вспомнила одну деталь. Сковородоликий держал в руке сверкающий серебряный половник. И когда она выпрыгивала из пылающей пельменной, услышала такой звук, будто кто-то ударил половником по сковороде.

 

5. Метрокафе и переводчица Стрекоза. 
Коммунистический проспект, 68

В подвале здания областного статистического управления находится Метрокафе.

В оформлении этой столовой использована стилистика московского метро. Работает она только в обеденное время. В здании находится статистическое управление, а за ним до сих пор стоит старый японский дом, который используется как офисный центр. В этом доме находился филиал Исследовательского общества сверхъестественных явлений при  Токийском императорском университете. Там проводились спиритические сеансы и другие эксперименты по изучению паранормального.

Говорят, что район перекрестка Коммунистического проспекта и улицы Чехова пользуется особой привязанностью у южно-сахалинских призраков и духов.  

Метрокафе часто служит местом встречи представителей разных измерений и потусторонних миров. Однажды здесь встретились директор музея Воробей и переводчица на лягушачий язык Стрекоза. Директор снял свою шляпу и положил ее на стол полями вверх. Стрекоза положила маленькое зеркальце. Воробей вытащил из кармана бледную лягушку и положил ее в шляпу. Стрекоза поставила перед ней зеркальце и лягушка уставилась в зеркало, выпучив глаза. В зеркале, вместо лягушачьей мордочки, отразилось лицо каторжанской медсестры Соболь, с большими синими глазами и приветливой улыбкой. Воробей попросил Стрекозу задать вопрос лягушке, мол, что ему нужно сделать, чтобы выйти на следующий уровень восприятия реальности. Переводчица наклонилась к лягушке и несколько раз негромко квакнула.  Лягушка что-то беззвучно ответила ей, шевеля губами. Стрекоза внимательно прочитала ответ по губам медсестры Соболь, и рассказала Воробью то, что узнала. Эта лягушка выскочила из головы железной великанши. Её нужно отдать девочке в розовом плаще, которая сидит за соседним столиком. Девочка покажет Воробью, где японский интендант Краб спрятал свои чудесные картины. Когда Воробей оглянулся, он увидел за соседним столиком девочку в розовом плаще. Она очень обрадовалась бледной лягушке и отвела Воробья со Стрекозой к желтому дому-сундуку, на углу Компроспекта и улицы Дзержинского. Там хранились волшебные картины интенданта Краба. Девочка в розовом плаще познакомила его с кладовщиком Журавлем, а сама сверкнула зелёными молниями из глаз и исчезла вместе с переводчицей Стрекозой. А Воробей с Журавлем пошли в желтый дом искать картины Краба. Но нашли они там только большой мешок сухих стрекозиных крыльев. Воробей залез в мешок и оттуда вышел на новый уровень восприятия. А Журавль подкрутил свои странные усы и пошёл пить чай из стрекозиных крыльев.
 

6. Дом правителей и художник Бабочка.
Коммунистический проспект, 32

В советские времена здесь располагался знаменитый ресторан «Алые паруса» и целое море японских фанз. В восьмидесятых всё это снесли, расчистили площадку, и долго строили большой дом для исполнительного комитета коммунистической партии. А когда построили, то коммунистической партии уже не было. И  все восемь квадратных километров здания заняли новые хозяева жизни - бизнесмены, в основном зарубежные. Ровно 20 лет здесь находился международный центр делового сотрудничества «Сахинцентр». В 2011 году «Сахинцентр» стал Домом Правительства Сахалинской области, а через четыре года, поздним мартовским вечером, отсюда под конвоем увезли сахалинского губернатора Хорошавина. Возможно, он просто не заметил, что хозяева жизни снова поменялись.

Говорят, в кабинете арестованного губернатора нашли чернильницу из цельного алмаза.

Когда в кукольном театре заканчиваются спектакли, кукол относят на прогулку в квадратный садик. Там их подкарауливает художник Бабочка. Он незаметно отрывает у гуляющей по саду куклы ногу и вешает на костяную палку. Когда в ожерелье на палке собирается 12 кукольных ног, Бабочка встречается с кладовщиком Журавлем. На площади перед Домом правителей художник надевает кладовщику на шею ожерелье из кукольных ног. Усы-стрелочки у кладовщика закручиваются еще сильней. Старинный спортивный значок на его рубашке вспыхивает синим сиянием. Художник Бабочка хлопает по этому значку. Синие клетки на рубашке кладовщика приходят в движение, и лицо, нарисованное на майке художника оживает. С восторженной улыбкой оно смотрит на движение синих клеток на рубашке. Ожерелье из кукольных ног начинает быстро вращаться вокруг головы Журавля. Бабочка прикасается костяной палкой поочередно к двум кончикам усов кладовщика, и они искрятся. Лицо на майке открывает рот и оттуда вылетает черная капля. Она летит в сторону Дома Правителей и залетает в приоткрытое окно секретного кабинета на пятом этаже. И падает в алмазную чернильницу. Кладовщик снимает с себя кукольное ожерелье, относит его в свою кладовку и прячет в зеленый сапог, а Бабочка возвращается в кукольный театр, собирать новое ожерелье. Однажды алмазная чернильница наполнится и люди из секретного кабинета заправят этими волшебными чернилами Золотую Ручку. И напишут каллиграфическими буквами волшебный указ. И тогда все сахалинские бабочки навсегда освободятся от своих куколок.   

 

7. Квадратный садик и рекламщик Муха.
Коммунистический проспект, 24

В 1959 году на Компроспекте построили трехэтажное здание областного комитета КПСС. Слева и справа от здания, за чугунными решетками с колоннами, сделали два одинаковы квадратных двора. В квадрате справа от здания - территория музея городской мифологии. В левом квадрате до сих пор сохранился небольшой сад, заметно запущенный. Когда-то там были небольшие аккуратные дорожки, стояли скамейки для отдыха партийного руководства. В глубине квадратного садика важные персоны негромко обсуждали свои важные дела. Когда коммунистов изгнали с Коммунистического проспекта, в здание заехал областной суд. Дорожки в садике заросли, скамейки исчезли. Сад почти заброшен, но продолжает хранить секреты.

Говорят, что два зарешеченных квадрата по сторонам суда символизируют две чаши весов правосудия: правду и ложь, при этом одна чаша всегда пустая, а другая полная.

Однажды рекламщик Муха надел на свою черную собаку хрустальный ошейник и пошел гулять по Компроспекту. Проходя мимо областного суда, собака залаяла и потянула поводок в сторону садика. Обычно закрытая калитка оказалась открытой, и Муха вошел в сад. Собака разрыла когтями землю под старым тисом и откопала три монеты. На следующий день Муха показал эти монеты директору музея Воробью.  Воробей сказал, что их сделали в начале прошлого века и что они являются копией более древних монет, которые все ищут.  Эти древние бронзовые монеты открывают двери в мифическую деревню духов. Ту самую деревню Окста, которая спряталась от людей в Лысой горе. Но фальшивые монеты по легенде зарыты где-то под мемориальной лестницей, а не в квадратном саду. Однако Воробей готов приобрести фальшивые монеты для музейной экспозиции. Муха отказался продавать монеты, поблагодарил директора Воробья и ушёл. Его покойный дед, обувщик Папоротник, рассказывал, что какая-то женщина по имени Нерпа откопала три бронзовые монеты в том месте, где сейчас мемориальная лестница и положила на их место свои красные карманные часы. Муха пошел к лестнице, и перекладывал монеты поочередно с одной ступеньки на другую. Наконец, на одной из ступенек монеты засветились бронзовым светом. Из под лестницы донеслось громкое тиканье красных часов. Муха понял, что монеты не были фальшивыми. Когда его друг, кладовщик Журавль, переместил его в сон интенданта Краба, Муха отдал Крабу эти монеты для рисования на бересте волшебных картин. Через некоторое время депутат Комар, по просьбе Мухи, проломил интенданту голову красной дубиной, после чего Журавль, Комар и Муха достали из тайника Краба его чудесные картины, а на место картин поставили огромный мешок сухих стрекозиных крыльев, из которых Журавль готовил волшебный чай.

 

8. Воскресенский собор и депутат Комар.
Бульвар Святителя Иннокентия, 3

В СССР здесь был тир. В 1990 году место освятили под строительство собора. Через пять лет возвели храм в древнерусском стиле. Строители использовали композиционные приемы зодчих Великого Новгорода. На колоколе звонницы - изображение Святителя Иннокентия. Это духовный просветитель Дальнего Востока и Америки. Участок бывшей парковой аллеи возле храма назвали бульваром Святителя Иннокентия. В 2003 году здесь похоронили губернатора Фархутдинова и 14 погибших с ним в авиакатастрофе над Камчаткой. 9 февраля 2014 года вооруженный молодой человек вошел в храм и открыл стрельбу по иконам. Пытавшиеся ему помешать монахиня Людмила и прихожанин Владимир были убиты на месте. Ещё шесть человек были ранены. Преступник совершил в храме порядка 20 выстрелов. Стрелка приговорили к пожизненному заключению. В нижнем храме собора открыли памятный уголок. Там можно увидеть четыре расстрелянные иконы и информацию о событии.

Говорят, что один раз поднявшись на колокольню и ударив в колокол, атеист может воскреснуть

Хитрый и бессовестный депутат Комар был уверен только в силе своего ума и мощи своей красной дубины. Дубина была необычайно легкой, но при этом обладала чудовищной силой удара. Комар никому не рассказывал, откуда у него это орудие. Говорил всем, что он родился с дубиной в руках. Как-то раз Комар проходил мимо церкви, как обычно сжимая в руке свою красную дубину. Он резко махнул ей над головами церковных нищих и, посмеиваясь, прошествовал дальше. Вдруг откуда-то сверху, возможно с колокольни, к нему прилетел и сильно шлепнул по лысине цветок из белой бумаги. Депутат от неожиданности выронил свою дубину. А когда он попробовал ее поднять, она стала будто свинцовой. Комар поднял с земли белый бумажный цветок и достал из кармана зажигалку. Он сжег цветок и посыпал дубину пеплом. После этого он смог поднять дубину, но она сильно потяжелела. Комар больше не мог постоянно таскать ее с собой. Он рассказал о своем огорчении рекламщику Мухе и тот предложил Комару войти в сон японского интенданта и размозжить ему голову своей дубиной. За это Муха пообещал взять Комара с собой в деревню духов, где красную дубину снова сделают легкой. Комар выполнил просьбу Мухи, и вскоре оказался в деревне духов. Там их встретила морская старуха с увядшим белым цветком в зубах. Она собрала с дубины Комара остатки белого бумажного пепла и посыпала им свой увядший белый цветок.  Цветок на глазах начал расцветать, а красная дубина снова стала легкой. Старуха ловко подхватила ее своей костлявой зеленой рукой и прихлопнула Комара. Будто бы его никогда и не было. 

 

9. Хоккайдо парк и айтишник Чайка.
Коммунистический проспект, 18.

В советское время на северо-восточном углу Компроспекта и Комсомольской был спортгородок «Юность». Полвека здесь находились площадки для волейбола, баскетбола, городков, гимнастические снаряды. Рядом была площадка для выгула собак и тир. Там, где сейчас Воскресенский собор. Вокруг бывшей "Юности" теперь стоит стальной заборчик Хоккайдо-центра. Центр торжественно открыли в 2015 году как Дом русско-японской дружбы. Здесь есть японский сад, крытый теннисный корт, скейт-площадка, офисный центр и эвент-холл. В шестиэтажном офисном здании работают, в основном, представительства иностранных компаний. И Представительство японского губернаторства Хоккайдо на Сахалине. На первом этаже находится японский ресторан под названием Хоккайдо.

Говорят, что горожане предложили установить напротив ресторана Хоккайдо памятник Рихарду Зорге.

Реплику московского памятника легендарному разведчику. Но им ответили, что Зорге никогда не был на Хоккайдо, а тем более на Сахалине. Но ведь и Пушкин тоже не был на Сахалине, а памятник его в Южно-Сахалинске есть. Когда-то в городе жил солдат, который успокаивал призраков войны. Он это делал, набрасывая им на плечи серую шинель. Через несколько десятков лет старая шинель досталась веселому айтишнику Чайке. Он сделал из нее винтажный плащ. По вечерам он надевал серый плащ и бежевые перчатки. И отправлялся успокаивать призраков. Это были уже не призраки войны. Это были тени людей, пострадавших от колдовства. Однажды, возле гостиницы Юбилейная, он увидел быстро движущееся облако черного дыма. Облако летело, видимо, со стороны горы, в город. Чайка догнал его возле ресторана Хоккайдо и схватил руками в бежевых перчатках. Одной рукой продолжая держать облако, Чайка снял с себя плащ и накинул его на облако. Под плащом проступили очертания машиниста Березы. Вокруг Березы вспыхнуло огненное кольцо и ушло в землю, забрав с собой призрачные тени. И Береза предстал перед Чайкой как новенький, в форме и с медным автомобильным рожком в руке. Береза поправил фуражку и пошел в парк искать свой паровоз. А Чайка, придя домой, повесил винтажный плащ на серебряный гвоздь. Гвоздь немного прогнулся, но через пару секунд снова выпрямился.

 

10. Медведи-рыболовы и фотограф Селезень.
Парк имени Ю.А.Гагарина, площадка аттракционов.

В 2004 году, накануне празднования Дня города, на площадке аттракционов появилась новая скульптура. Безымянные северокорейские авторы изобразили двух странных медведей. Мишки несут на плечах палку с огромной рыбой. Два медведя с ключом города - на современном гербе Южно-Сахалинска. А на советском гербе города изображён медведь с рыбой. Медведь, поймавший рыбу, символизирует успех и процветание. Два медведя - это сиюминутный успех и долгое процветание, палка - это время, а рыба - счастье.

Говорят, когда медведи с рыбой на палке станут невидимыми, на этом месте можно будет наворожить себе успех и процветание, если закрыть глаза и представить татуированного человека со змеёй.

Летом 2017 года вдоль Компроспекта целый месяц стояли 12 двухметровых медвежьих фигур. И все они держали в лапах здоровенных рыбин. Множество фотографий горожан с этими медведями сделал знаменитый городской фотограф Селезень. У Селезня в это время случилась неприятная проблема. Из-за его спины иногда вдруг неожиданно выскакивало его второе Я и пугало клиентов, особенно детей. Впервые это случилось, когда он запечатлел свадебную пару возле медведей-рыболовов в парке. Селезень сначала не понял, что произошло. Молодожены испуганно смотрели на него, а на спину ему кто-то тяжело навалился. Это был здоровый татуированный мужик с белой змеей в руках. Буквально через пару секунд мужик исчез. С тех пор подобное не раз повторялось. Однажды фотограф нашел в доме родителей старую тюбетейку. В детстве он слышал, что она изгоняет злых духов из головы. Когда он надел тюбетейку, ощущение присутствия за спиной татуированного дядьки исчезло. С тех пор он снимал тюбетейку только ночью, и то клал ее под подушку. Но как то раз среди ночи, подняв подушку, он увидел, что в его тюбетейке спит, свернувшись, белая змея. Селезень потихоньку достал свой медный молоток, замахнулся, но не смог ударить мирно спящую змею. Тут же в комнату забежал татуированный  мужик, схватил змею и убежал навсегда. А медный молоток Селезень продолжает на всякий случай носить в кармане.

 

11. Станция Комсомольская и кладовщик Журавль.
Парк имени Ю.А. Гагарина, озеро Верхнее. 

В парке, вокруг озера Верхнего и через лес, проходит детская кольцевая железная дорога. На озере Верхнем стоит станция Комсомольская. В лесу, у подножья горы – остановочный пункт Пионер. Узкоколейку строили южно-сахалинские комсомольцы, в свободное от работы и учёбы время. Она была открыта в 1954 году. В ней 2 742 шпалы. Состав из трех пассажирских вагонов, построенных в 1902 году, паровоз возил против часовой стрелки. Но через год направление движения поменяли. В 2016 году снесли старое здание станции Комсомольская, простоявшее 62 года. На его месте построили двухэтажный вокзал с часовой башней.

Говорят, что направление движения поезда было изменено по прямому указанию из КГБ.

Кладовщик Журавль - штатный медиум и парапсихолог Сахалинского КГБ. Он стоит посреди своей кладовки в синей клетчатой рубашке и в одном зеленом сапоге. На носу у него надето позолоченное пенсне, усы закручены в стрелочки, а на рубашке сияет старый спортивный значок. Он с улыбкой смотрит на рекламщика Муху и депутата Комара, которые ждут от него чуда. Он умеет рисовать волшебные картины и проникать в чужие сны. Но теперь от него ждут главного. Перед ним лежат картины, нарисованные в тридцатые годы прошлого века японским интендантом Крабом, которые Краб рисовал на бересте тремя бронзовыми монетами. На 11 картинах изображено 11 фантастических существ. А двенадцатую кладовщик Журавль должен нарисовать сам. Он складывает картины Краба стопкой и сверху кладет новый кусок бересты. Он высыпает на бересту из своего ненадетого зеленого сапога 72 кукольных ноги.  Вместе с Мухой и Комаром, Журавль выносит эту кучу на берег озера и они садятся в лодку, сделанную в виде лебедя. Муха и Комар гребут к центру озера. Журавль строит на постаменте из берестяных картин пирамиду из кукольных ног, кладет на вершину пирамиды ножку самой маленькой феи и поджигает бересту. В лодке вспыхивает костер. 12 фантастических существ вместе с дымом выходят из пламени и подхватывают троих пассажиров лодки. Муху поднимают в небо, Комара опускают в воду, а Журавля возвращают на «Комсомольскую». На каждого человека приходится по четыре фантастических существа, все как и в обычной жизни. Муха, Комар и Журавль оказываются внутри Горы, в деревне духов Окста.

 

12. Рождественский собор и промальпинист Филин.
Улица священномученика Иллариона Троицкого, 1.

Высота Рождественского собора в Южно-Сахалинске от цоколя до кончика креста - 81 метр. Над входом размещены часы-куранты. Фасад храма облицован белым мрамором и красным гранитом из Индии. Центральный вход в собор украшает мозаика с изображением Спасителя. Всего в храме 42 мозаичных иконы и панно. Внутри храма 15-метровый пятиярусный иконостас из 98 икон в русском стиле. Строители утверждают, что храм не рухнет, даже если разбить его внутренние опоры. Сначала его хотели построить на месте танка Т-34 на площади Победы, но затем перенесли строительство южнее.

 Говорят, что с обратной стороны красных мраморных плит выбиты санскритские символы.

Когда беглец Конь выскочил в будущее из большого железного глаза, его встретил промальпинист Филин.  Конь принёс филину серебряный молоток. Он склеил его из обломков молотка архитектора Осьминога. Филин запрыгнул в железный глаз и оказался перед железной великаншей. Он залез на великаншу и выбил у нее молотком второй глаз. Железная великанша страшно развеселилась и хохотала шесть дней. Хохоча, она топтала без разбору все на своем пути. И растоптала портал, которым был ее первый глаз.Но Филин со вторым глазом великанши успел запрыгнуть в портал. И у Коня с Филином опять остался один железный глаз. На седьмой день великого хохота великанша рассыпалась на 144 части.Собрать эти части сможет только тот, кто сумеет произнести ее имя. А имя ее выбито на индийской мраморной плите. С внутренней стороны облицовки Рождественского собора. Имя состоит из 144 слогов. Произнести их следует, ни разу не сбившись. У того, кто собьётся, второго шанса не будет. А пока имя великанши не произнесено, она продолжит превращать будущее в прошлое.

БУДУЩЕЕ КАК НАЧАЛО НОВОГО ПРОШЛОГО >