Белая богиня, гиляцкие кубики и синяя ваза

Белая богиня когда-то была юной японкой, не пожелавшей лишиться невинности от могущественного престарелого самурая. Она убегала от преследователей по горному лесу, и когда ее уже почти настигли слуги самурая, на них набросились два белых тигра и разорвали в клочья вместе с лошадьми, лишь один чудом спасшийся воин вернулся и рассказал о случившемся. Домой девушка больше не вернулась, а в горном лесу появилась Белая богиня. Ее трехметровая фигура  с двумя белыми тиграми неожиданно возникала перед всадниками. Увидев ее, лошади сразу останавливались. Белая богиня предлагала путникам отгадать загадку, и если они отгадывали, то отпускала, но чаще все-таки загадка оставалась не решенной и тигры разрывали всадников вместе с лошадьми. А те, кому удавалось отгадать загадку Белой богини, рассказывали, что перед тем как задать свой вопрос, она бросала два двенадцатигранных кубика, один деревянный, а другой железный, с шариком внутри. Но что это был за вопрос и какой был дан ответ, ни один из выживших не помнил. А если и пытался вспоминать, то начинал чувствовать как его кусают невидимые тигры. У некоторых от этого даже появлялись раны и оставались шрамы. Композиция "Белая богиня" привезена из Киева, где ее передал в дар музею человек, назвавший себя потомком того самого самурайского слуги, преследовавшего юную девственницу и чудом спасшегося от белых тигров. А кубики в начале 90-х подарил своему сыну потомок александровских каторжан, основатель музея книги А.Чехова “Остров Сахалин”. Каторжане называли их “гиляцкие кубики” и использовали для азартных игр. Кубики стали первым экспонатом будущего Музея городской мифологии. Вторым экспонатом стала синяя ваза, изготовленная в Баварии во время второй мировой войны. В ней хранится немного пепла знаменитого колдуна Алистера Кроули, который неоднократно упоминает Белую богиню в своих текстах.