Латунный лингам и железный ботинок

Латунный лингам и железный ботинок.

Лингам такой формы иногда называют Шивалингам, хотя и звучит это как "масло масляное", поскольку любой лингам и есть воплощение индийского бога Шивы, отвечающего в троице высших индусских богов за поддержание жизненного цикла. Шивалингам - символическое изображение женского и мужского начала, а кобра Бхуджанга - энергия разрушения и возрождения. Ранние буддисты почитали лингам как воплощение Будды. Кобра защитила Будду во время его медитации, раскрыв свой капюшон, по одним версиям - от палящего солнца, по другим - от ливня.

Латунный лингам принадлежал первому буддисту, проникнувшему на Сахалин с монголами "Золотой орды", еще до появления японцев и русских. В лингаме он хранил  свой волшебный голубой перстень, впоследствии ставший известным как Перстень Алхимиков. Легенда гласит, что буддист потерялся где-то в горах и до сих пор бродит там, ищет дорогу домой. Лингам нашли в районе горы Лопатина, где накануне видели призрак Горного буддиста с охапкой горящих осенних листьев в ладонях. Но перстня в лингаме не было. Зато рядом, на большом валуне, аккуратно стоял маленький железный ботинок, чем-то похожий на лингам, только мужское начало изображал лежавший в ботинке гладкий деревянный шарик.

Когда эти предметы принесли в Музей, эксперты сказали, что странный сувенир вероятно изображает ботинок того самого советского Министра, который потерялся в окрестностях Южно-Сахалинска в 60-е годы. Последний раз Министра видели, когда он пытался запихнуть в свой портфель синий стеклянный шар, размером с человеческую голову, но шар выпал из его рук, ударился о землю, и рассыпался на множество маленьких шариков. Министр толкнул один из шариков носком своего ботинка и шарик покатился по улице. Министр побежал за ним и навсегда скрылся в пригородном лесу. С тех пор его время от времени встречают в сахалинских лесах, иногда в компании с Горным буддистом.