0. Нулевой уровень. Пять локаций.

Возле большой красочной карты Дальнего Востока стоит пианино без крышки. За ним сидит сгорбленный худощавый лысый старик в черной футболке. Он хаотично бренчит по клавишам и произносит нараспев текст, который синхронно дублируется белыми буквами на чёрной спине старика:

В Южно-Сахалинске есть закрытый клуб оккультистов 

Каторжане назвали его Хомагия
Японцы переименовали в Каминосито
Сегодня эти люди зовут себя друзьями Горы

Одного из них звали Георгий Ильич
В квартире у него было много старинных артефактов
Ощущалось присутствие потустороннего

Он иногда рассказывал нам необычные сахалинские истории
О практической магии южно-сахалинского племени Хо
О возможности ощущать мир намного объёмнее, чем остальные

О тех, кто с рождения воспринимает обе стороны реальности
Чей  дух путешествует в других мирах, 
Недостижимых для телесного разума

Племя Хо спряталось от японцев внутри горы, как в Китеж-граде
Люди зашли в ритуальную пещеру, гора вздрогнула и поглотила их
Это место до сих пор обладает невероятной магической силой

Их деревня называется Окста
У друзей Горы есть связь с Окстой
Хомагия открывает им доступ в невидимое

Потусторонние миры переплелись с нами магическими узлами
Все обитатели и гости города участвуют в волшебной игре 
Но немногие понимают, в чём они участвуют

Возможно, шаманы Оксты готовят городу разрушительное землетрясение
Шаманы хотят повторить в масштабе города фокус с исчезновением
Если это так, то нужно запустить ритуал в обратную сторону

Друзьям горы нужны свежие бойцы
Так говорил Георгий Ильич, глядя на нас
Тем же летом он умер

Старик замолкает и на карте Дальнего Востока возникают титры: «200 000 лет назад». Очертания берегов меняются. Сахалин, Курилы и Хоккайдо становятся частью материка. Анимированные мохнатые человечки передвигаются с континента на Сахалин. Камера приближается к человечкам и они оживают. Среди них - журналист Юрий Павлов из телепрограммы «Загадки Юрия Павлова». На нём медвежья шкура, в руке микрофон:

- Примерно 200 тысяч лет тому назад наши далёкие предки вышли к устью Амура и прошли по сухопутному перешейку на Сахалино-Хоккайдский полуостров. Об этом рассказывают исследования первобытных стоянок.

Журналист сбрасывает с себя медвежью шкуру и оказывается в камуфляжном костюме среди учёных-археологов на раскопках.  

- Но затем, на протяжении около 180 сотен тысяч лет, следы людей на Сахалине отсутствуют.   

На карте Дальнего Востока изменяются береговые линии, Сахалин отделяется от материка и становится островом.

- А примерно 20 000 лет назад здесь снова появляются следы человека, и уже не исчезают, вплоть до наших дней.  

Мелькают аборигены, мореплаватели, фактории, каторга, Чехов, война 1905, русские нефтепромыслы, японские города, война 1945, советский Сахалин, 90-е и нулевые…

Панорама Южно-Сахалинска под крылом снижающегося самолёта. Журналист  спускается по трапу на фоне южно-сахалинских сопок, садится в живописно разрисованный джип и едет по городу:

- Есть версия, что двести тысячелетий назад древние люди встретились здесь с чем-то таким… из-за чего они пошли  в своём развитии по параллельному, нетехнологическому пути, не оставляющему после себя никаких материальных следов. Но двадцать тысячелетий назад эта цивилизация пришла в упадок и вернулась к первобытно-общинному строю. Однако связь сахалинцев с чем-то таким… она не была полностью утрачена. Местные исследователи пообещали нам показать свидетельства этой магической связи, и мы прилетели на остров.    

 

Локация №1:
СКАЛА ЗА ГОРОДОМ, У ПОДНОЖЬЯ ГОРНОГО ХРЕБТА.

Журналист выходит из машины и подходит к скале:

- Здесь, в окрестностях Южно-Сахалинска, в начале прошлого века был вход в пещеру с большим квадратным колодцем.

Появляется рисунок ритуального колодца под сводами пещеры.

- Даже беглые каторжники боялись здесь прятаться, потому что люди там регулярно пропадали.

Фотографии каторжан, кандалы, тачки, надзиратели, рудники, поселения, Сонька Золотая Ручка…

-  Только местные шаманы умели пользоваться этим колодцем для связи с потусторонними мирами. Шаманы говорили, что люди строили колодец вместе с духами, а потом все строители исчезли: духи забрали их с собой, в свою невидимую страну Тиранамасири.

Фотографии шаманов, петроглифов, палочки инау, деревянные кладбищенские идолы.

 - В начале 20-го века одно из племён южно-сахалинских аборигенов совершило здесь самоубийственный магический ритуал.

Рисунок ступенчатого каменного колодца под сводами пещеры. На ступенях стоят аборигены.

 - Вскоре после того, как всё племя вошло в пещеру, землетрясение засыпало вход вместе с людьми.

Воспроизводятся страницы чёрно-белого комикса о гибели племени.

- Но осталась легенда, что загадочное племя не погибло, а  ушло в страну Тиранамасири. В соседний мир, параллельный нашему. И где-то в глубине горы Большевик по сей день находится невидимая деревня Окста.

Появляется графическая чёрно-белая панорама сказочной деревни.

- На поверхности, в нашем мире, ушельцы оставили связного, мальчика по имени Хо. Он был сыном шамана, и благодаря ему, жителям Оксты удалось сплести магическую сеть на территории современного Южно-Сахалинска, известную как Метро времени. 

Камера поднимается над журналистом на квадрокоптере и летит над городом. Мерцают станции метро, по разноцветным веткам движутся призрачные поезда.

- Из глубины горы Большевик магические силы страны Тиранамасири выходят на поверхность в Южно-Сахалинске. Эти волшебные родники находятся на станциях Метро времени. В городе шесть веток по 12 станций.  

Возле станций вырастают большие полупрозрачные фигуры смотрителей.

- Шесть дней в неделю смотрители станций строго по расписанию открывают источники волшебных сил. Шесть веток метро это шесть слоёв южно-сахалинской истории: аборигены, каторжане, японцы, СССР, настоящее и будущее.

На экране - крупные планы городских достопримечательностей, на которых расположены станции Метро времени и их призрачные смотрители.

 

Локация №2:
ГОРА БОЛЬШЕВИК, ПАНОРАМА С ГОРЫ НА ГОРОД.

Журналист:

- Южно-Сахалинск расположен в долине реки Сусуя, у подножья горы Большевик. Сначала здесь была непроходимая тайга.

На панораме на месте города вырастает густой лес.

- Потом появилось русское каторжное поселение Владимировка

Проступают чёрно-белые бревенчатые избы Владимировки.  

- А в 1905 году южная часть Сахалина стала японской провинцией Карафуто и рядом с Владимировкой началось строительство столицы южного Сахалина – Тойохары.

Панораму заполняют улицы и здания Тойохары. 

- Одновременно повсюду на юге Сахалина активно осваивались территории традиционных туземных промыслов: берега и устья рек, удобные морские бухты, долины.

На экране - туземцы, японские промыслы, японские карты Карафуто.

- Повсюду строились крупные промышленные предприятия

Фото японских бумажных фабрик, железных дорог, заводов.

- Перед коренным населением южного Сахалина встала острая необходимость сохраниться в условиях жесткого поглощения пришельцами.

Фото айнских вождей и японских чиновников у здания губернаторства.

- Однако, все они постепенно вымерли либо ассимилировались японцами. Но одно из племён сумело уйти в другое измерение, известное айнам как страна Тирана Масири.

Красочные графические изображения айнской космогонии и страны Тирана Масири.

 - Аборигены построили внутри горы Большевик свой Китеж-град, невидимую деревню под названием Окста.

На экране появляется подробная цветная панорама сказочной деревни Окста.

- Русским каторжанам мальчик из Оксты подарил магические артефакты, на основе которых наиболее образованные узники разработали эзотерическую систему под названием Хомагия.

Каторжные поселения и персонажи, двенадцатигранные кубики, схемы колодца, мудры, схемы, таблицы, графические материалы Хомагии.

- От каторжан Хомагия попала к японцам и жители Оксты помогли им построить на территории новой столицы южного Сахалина удивительное Метро времени.

На экране - архитектурные сооружения Тойохары с дополнительными фантастическими элементами и мифологическими персонажами.

- Японцы развили Хомагию и основали оккультное «Общество друзей Каминосито», для изучения феноменов, связанных с Окстой.  «Каминосито» переводится как «Столица духов».

Анимированная фотография первого японского губернатора южного Сахалина произносит реплику и она дублируется текстом в выноске в виде облачка:

- Интересно, что каторжане называли эту гору «Каменное Сито».   

Вокруг губернатора появляется символика «Общества Каминосито», а под его портретом - надпись "Хираока Садатаро, 1863-1942" Голос журналиста за кадром продолжает:

- Первый японский губернатор этой местности, Хираока Садатаро, был одним из создателей и активным  участником «Общества Каминосито», а впоследствии стал дедом выдающегося писателя Юкио Мисимы.

Рядом с изображением губернатора появляется анимированное фото его внука с надписью "Хираока Кимитакэ 1925-1970" и произносит реплику, она дублируется текстом в выноске в виде облачка:

Интересно, что и похоронены мы с дедом в одной могиле.   

Появляется памятник на могиле деда и внука, из-за которого удивлённо выглядывает анимированный журналист: 

Но мне говорили, что прах Мисимы развеян над Зеркальным озером...

Фотографии деда и внука звонко смеются и рассыпаются на части. Взрывы, стрельба, дым. Документальные кадры 1945-го года, изгнание японцев с Сахалина советскими войсками.

 

Локация №3:
ДИОРАМА В ЮЖНО-САХАЛИНСКОМ МУЗЕЕ ПОБЕДЫ.

Журналист в матросской форме стоит внутри диорамы, воспроизводящей высадку советского десанта на остров. 

- Русские вернули южный Сахалин и Курилы в августе сорок пятого. Во время героического штурма японских укреплений бывалые фронтовики, прошедшие войну с гитлеровцами, увидели много необычного: подземные аэродромы, полностью  автономные военные поселения внутри неприступных скал, спрятанные базы подводных лодок, геотермальные станции и заводы внутри вулканических сопок…

Экспонаты и диорамы музея Победы.

- Встречались военным и странные объекты с необъяснимым предназначением, их сразу засекречивали по наивысшей категории. Засекретили и Хомагию. Однако «Общества Каминосито» продолжало работать как нелегальное оккультное подполье.

Картинки со странными объектами времен советского Южно-Сахалинска.

- Несколько лет назад с Сахалина выслали последнего японского резидента «Общества Каминосито»  - владельца ресторана «Тойохара».

Вывеска ресторана, интерьер и фото владельца.

- Общество продолжает работать в Южно-Сахалинске, теперь уже почти официально, на базе местного Музея городской мифологии. Эти люди называют себя друзьями горы.    

 

Локация №4:
ТУЗЕМНЫЕ ЖИЛИЩА ЗА КРАЕВЕДЧЕСКИМ МУЗЕЕМ.

На «шаманской поляне» общаются между собой около двух десятков людей в странных масках. Звучит этнический эмбиент-джаз.  Журналист обращается к человеку в маске морщинистого старика и с маленькой медной трубкой на длинном мундштуке: 

- Что такое айнский ген?  

- Некоторые сахалинские аборигены были уверены, что у них в крови живёт частица, которая передается по наследству, через поколения, с древнейших времён, когда магия была доступна всем людям. Через эту частицу, или, как вы говорите -  айнский ген, к аборигенам приходит информация из другого измерения, из страны, которую айны называли Тирана Масири.

Женщина средних лет в маске чёрной птицы со змеёй в клюве добавляет:

- Айнский ген - это условное название, поскольку неизвестно, были ли те аборигены айнами и является ли эта таинственная частица геном.  

Молодой бородатый качок в лисьей маске с золотой короной:

- Зато известно, что все эти годы обладатели айнугена принимают потусторонние сигналы и транслируют волшебство в наш мир.

Женщина в маске птицы со змеёй:

- Внешне всё выглядит так, будто японцы поглотили аборигенов, растворили их в себе. Но смешиваясь с японской кровью, таинственный ген продолжает свою магическую миссию. Свидетельство тому – удивительная японская цивилизация. 

Пожилой мужчина в форме охранника: 

- Я давно тут работаю, музейным сторожем. И я вам точно говорю: если бы японцы не увезли этих аборигенов с собой, на Сахалине сейчас было бы ещё удивительнее, чем в Японии. 

Охранник показывает экран своего телефона и на нём разворачиваются фантастические картины сверхцивилизации на Сахалине. А журналист выходит с территории краеведческого музея, переходит через дорогу и заходит в Музей городской мифологии.

 

Локация №5:
МУЗЕЙ ГОРОДСКОЙ МИФОЛОГИИ.

- Прошло более ста лет с тех пор, как обрушились своды ритуальной пещеры и таинственное племя аборигенов ушло в параллельный мир. В 2017 году потомки этих ушельцев предложили людям открыть факторию в виде этно-парка. По мнению ушельцев, человеческие технологии наконец достигли уровня, необходимого для более полноценного контакта с ними.

На экране - карта, локации и персонажи «Метро времени».

- В том же году в Южно-Сахалинске заработала первая электронная версия "Метро времени", а затем приоткрыл свои тайные двери и Музей городской мифологии, который взял на себя разработку и реализацию проекта этно-парка. 

Журналист подходит к стене, на которой висит большая световая панель с панорамной картой этно-парка. Журналист нажимает на экран и приятный женский голос говорит:   

- Этнопарк «Фактория Окста» - это ландшафтно - архитектурный иммерсивный  туристический комплекс у подножья горы Большевик.

Изображение на световой панели переходит на весь экран, приходит в движение и становится похоже на воспроизведение игровой компьютерной стратегии. Гид продолжает говорить:

- Подземный колодец 
- главный объект этно-парка, он изображает портал между потусторонней «деревней духов» и внешним миром. 144 ступеньки колодца закручены в квадратную спираль и ведут на глубину три с половиной метра, к роднику. Над колодцем находится поляна с кромлехом «Медвежий круг» из тринадцати двухметровых медвежьих фигур. На поляне происходят этно-праздники, косплей-фестивали, реконструкции, игры и прочие активности.  Вокруг расположены лавки шаманов, мастеров и поваров, в них торгуют аутентичными сувенирами, едой и ритуальными аттракционами. Трехэтажная башня на окраине поляны выполнена в  стиле органической архитектуры, с плавными линиями, напоминающими растения. Это оригинальная обзорная конструкция для заключительного этапа экскурсий. Все сооружения имеют игровой и музейный функционал. Символика  первобытных ритуалов и сказочные образы коренных сахалинских этносов встроены в контекст популярных научно-фантастических мифов. Использованы также мистические особенности японской культуры, острожно-кандальный  фольклор сахалинской каторги и современные городские легенды.

Гид обращается к Журналисту:

-  Вы хотите отправиться на экскурсию в этно-парк?

Журналист:

- Прямо сейчас?

Гид:

- Да. Вам нужно просто перевернуть страницу.  

Журналист подходит к экрану и смахивает его в сторону  >>