1. Вход. 2. Колодец. 3. Лавка Мастеров.

1. Вход.

Солнечным октябрьским утром по широкой лесной тропе у подножья крутой сопки бодро шагают двое: модный блогер Павлов и сухощавый неприветливого вида старик. Там, где тропа проходит между двумя высокими елями,  поперёк привязано сухое бревно без коры. На одном конце оно грубо обработано топором в виде то ли собачьей, то ли медвежьей головы, а на другом конце торчат сухие корни. На бревне чёрным углём грубо выведено: ФАКТОРИЯ ОКСТА. Чуть ниже к елкам привязана большая голая ветка, на ней написано: between the present of the past and the future of the present. Надпись мастерски вырезана ножом и залита блестящей ярко-красной  краской. На ветке расположилось множество разноцветных деревянных фигурок: странных птиц, зверьков и непонятных существ.  

- Довольно попсовая фразочка,  - заметил блогер.

- Она понравилась тем, кто оплачивал строительство фактории. То есть, тем, кто вас сюда и пригласил. Им нужен был какой-то слоган, - ответил его спутник и еле заметно усмехнулся, - чтобы всё было как у людей...

- Вы обещали рассказать о человеке, с которого всё это началось.

- Я буду называть его просто "мой товарищ".

- Хорошо. Когда вы с ним познакомились?

- В самом конце восьмидесятых. На тот момент он был директором сахалинского рок-клуба, который располагался в здании бывшего райкома партии и теперешней сахалинской епархии.

- Ну директором-то он был всего месяц.

- Но так и сам-то рок-клуб продержался всего год, а потом был преобразован во что-то более приличное...

- Для более конкретных пацанов?

- СССР умирал, комсомольские капиталы переводились в бизнес, а ширмой был молодёжный центр, при котором и был рок-клуб.  Но очень скоро надобность в ширме отпала, вчерашние комсомольцы начали распродавать имущество молодёжного центра и прикупать корабли, рыбалку...  Нужно было выбирать, либо ты просишься к ним на корабль, либо дальше сам...

- На маленьком плоту?

- Скорее на бревне. Полузатопленном и скользком. Мы не сильно горевали по этому рок-клубу... он выполнил свою миссию. Не только для комсомольцев, но и для нас. И дальше уже каждый поплыл к своим берегам... кто на корабле, кто на бревне...

- А кто-то на маленьком плоту?

- Да, с Хароном, - усмехнулся старик и посмотрел на блогера таким пронзительным острым взглядом, что блогеру вдруг  почудилось, будто старик одет в полуистлевшие хароновские лохмотья. Чтобы что-то сказать, он торопливо произнёс: 

- Ну это у них там, в Греции, Харон. Мы говорим посредник, трикстер, мембрана... Между видимым и невидимым. 

- Да, хороший рок-н-рольщик всегда шаман. Мой товарищ, о котором мы говорим, был в этом смысле потомственным шаманом... 

- Его дед вроде как был краеведом? 

- Его дед основал сахалинское эзотерическое краеведение. Он был учителем русского языка и литературы в Александровске-Сахалинском и увлекался историей чеховского пребывания на каторжном Сахалине. И обнаружил много такого, о чём в советские времена не принято было говорить. 

- Потустороннего? Но ведь ещё Лев Толстой сказал нам, что у Чехова "совершенно нет окна в религиозное".

- Это не имело прямого отношения к чеховским безбожным окнам. Погружаясь в изучение каторжного быта, дед к своему великому удивлению постоянно наталкивался на очень своеобразные эзотерические детали. Сначала он связал это с арестантскими суевериями, но потом стало ясно, что здесь присутствует влияние некоего неизвестного анимистического культа,  исходящего, скорее всего, от аборигенов. Однако у аборигенов он ничего подобного не нашёл, у них всё было достаточно примитивно и понятно. Он не знал тогда, что искать надо не на севере, а на юге... Но тема ему, что называется, зашла, и он передал её по наследству сыну.

- То есть, отцу вашего товарища?

- Ему. Дед сумел открыть в  Александровске чеховский музей и негласно продолжил занятия краеведческой эзотерикой. Его сын, который был отцом моего товарища, сделал в Южно-Сахалинске музей, посвященный книге Чехова про Сахалин. И внезапно умер. В квартире осталось много интересных вещей, предназначенных для музейной экспозиции. И там была старинная толстая фотокарточка: каторжане смотрят на два двенадцатигранника, лежащие на какой-то бочке, а сверху надпись карандашом: «игра въ гиляцкiе кубики».  Но нам тогда было не до кубиков с гиляками… Секс, знаете ли, драгс энд рок-н-ролл… три кита... Поначалу эзотерическое краеведение было неким загадочным фоном для трёх китов, но постепенно фон стал их средой обитания. И там ещё много чего  другого обнаружилось.

- Как в море-океане?

- Ну это кому как. Не стоит так уж глубоко погружаться в метафоры, а то утонешь.

- Как в море-океане?

 - Есть нарисованное море, а есть настоящее…  

- А есть по-настоящему нарисованное. Как у Айвазовского.

- Наша фактория тоже нарисована по-настоящему. Но не по Айвазовскому. Скорее, по-китайски.

- Это как?

- В китайских сказках встречается образ художника, который настолько хорошо рисовал, что его картины оживали. Такая у него была волшебная кисть. Вот и наш этно-парк нарисован такой кистью.

- Вашей?

- Кистью Автора. Мы только подмастерья, так, подай-принеси… Впрочем, вы и сами, оказавшись здесь, становитесь…

- Одним из вас?

Ответа не последовало. Спутники вышли на большую поляну. Вокруг неё стояло несколько построек, похожих на те, в которых живут северные народности. Только архитектор добавил туда необычные элементы.

- Синтез юрты, стимпанка и био-тека, - прокомментировал блогер. Старичок промолчал. На ближнем краю поляны было сооружено что-то вроде деревянного навеса над каменными ступенями, уходящими под землю. На противоположной стороне блестела металлическая разноцветная башня, обвитая зелеными лианами. На поляне стояли по кругу высокие расписные фигуры медведей. Среди них расхаживали люди в странных нарядах и группы туристов.

- А где сейчас эта фотка, на которой каторжане с бочкой и кубиками? – спросил блогер.

- Не знаю, больше я ее не видел. С тех рок-н-рольных времён мы с ним много лет не виделись. Но потом он сам нашёл меня и рассказал, что в музее книги Чехова теперь хозяйничают чужие люди. Поэтому он придержал у себя кое-что из коллекции отца. Не хочет им отдавать. А его старший брат настаивает, чтобы он им все отдал. В первую очередь, брат требует отдать те самые кубики с фотографии. Я удивился, потому что он мне их никогда не показывал, только на фотографии. 

- А что за старший брат?

- Единоутробный. Одна мать и разные отцы. У матери был первый муж, русский пополам с узбеком. Мать говорила, что он был её сокурсником и в шутку называл себя потомком Тамерлана, пришедшим в этот мир, чтобы отомстить потомкам профессора Герасимова, вскрывшего тамерланову гробницу. Но его зарезали в пьяной драке с неустановленными лицами. После его гибели мать приехала с только что родившимся мальчиком на Сахалин. 

- Почему на Сахалин?

- По распределению, как выпускница вуза. И вскоре познакомилась с будущим отцом моего товарища.  

- А ваш товарищ случайно не был потомком профессора Герасимова?

- Нет. Но мы нашли его однофамильца в списке людей, вскрывавших в 1941 году могилу Тамерлана. 

- Надеюсь, кубики не из той гробницы?

- Дед моего товарища получил эти кубики от потомков сахалинских каторжан. Якобы их сделали неизвестные узники по «гиляцким чертежам». А та старинная толстая фотография с кубиками у деда уже была. Он стал исследовать тему, искать дополнительные сведения, и понял, что каторжане скопировали у коренных сахалинцев какой-то неизвестный ритуал.

- Гиляками же тогда называли нивхов? – заметил блогер.

- Именно так, но ни у нивхов, ни у прочих туземцев ничего подобного и близко не было. Попытки идентифицировать кубики, сравнить их с чем-то похожим, никуда не привели. Но какие-то сведения у деда все таки были. Якобы эти кубики показывают­ невидимую сторону событий и дают возможность на них влиять. Похоже, он экспериментировал с кубиками, причём практически вслепую, во многом интуитивно, и случалось много неприятных эффектов. Иногда очень неприятных. В итоге, дед засекретил тему кубиков, но какими-то своими знаниями перед смертью всё же поделился с сыном. А тот поделился со своими двумя сыновьями, в основном со старшим. Старший был послушным, а младший шалопаем. У старшего уже была своя семья и они жили отдельно, а младший  жил с родителями. После внезапной смерти отца, музейное наследство оказалось у младшего брата, отвязанного рок-н-рольщика. 

 - В общем, у шалопая Буратино оказался золотой ключик, а у единоутробного Карабаса-Барабаса - инструкция, как им пользоваться …

- И ни один из них не знал, где  волшебная дверь… 

- Как где? За картонным очагом. 

- У каждого свой картонный очаг.      

Возле навеса над входом в подземелье появилась небрежно одетая девушка с короткой стрижкой. Одна половина ее волос была выкрашена в голубой цвет, а вторая в розовый. Девушка помахала блогеру рукой, и он помахал в ответ. Девушка показала на свои часы, блогер в ответ кивнул и показал пятерню. Девушка сложила пальцы кольцом: ОК. Старичок тем временем продолжал свой рассказ:

- Младший брат сильно опасался, что враги заберут у него кубики, а его объявят сумасшедшим и упрячут в дурдом. И попросил меня взять эти кубики на хранение.

- И теперь они у вас?

- Да. Вместе с кубиками он отдал мне, можно сказать, путеводитель для поисков волшебной дверцы. Это была такая сильно потрепанная  толстая старая тетрадь. Замаранная серая обложка, к ней приклеена пожелтевшая бумажка с надписью, напечатанной на машинке: «Журнал метеорологических наблюдений». А рядом от руки синими чернилами выведено слово «хомагия», с маленькой буквы. Внутри было много разрозненных, но аккуратных записей и таблиц. Схемы, чертежи… Дневниковые записи и отдельные фразы… Думаю, заполнялась эта тетрадь не одно десятилетие. Несколько разных почерков и пишущих элементов – перьевая чернильная ручка, шариковая ручка, карандаши... К сожалению, в 2003 году, при очередном переезде, я потерял эту тетрадь. Где-то в доме 19/1 на улице Куусинена в Москве…  

Старик задумался и замолчал, видимо, погрузившись в воспоминания.

- А что в этой тетрадке было написано про происхождение кубиков? – разбудил его блогер.

- Там почему-то была версия о древних моряках. Мол, приплыли на Сахалин какие-то моряки и оставили гилякам эти кубики. Но тогда это должны были быть какие-то очень древние моряки: похожие додекаэдры встречаются в древнеримских раскопах начала новой эры, однако, их назначение не удается определить, только версии. В Европе они явно были популярны две тысячи лет назад, но потом забыты. Это были немного другие, более декоративные штуковины. Возможно, они родственники сахалинских кубиков.

- То есть, у них один источник?

- Думаю, у нас просто более точное воспроизведение оригинала. Отдавая мне тетрадь, товарищ предупредил, что материал в ней излагается достаточно спутанно. Но если я сумею уловить общий импульс, то тетрадь и кубики начнут мне помогать «как бы думать» на эту тему. Так и случилось. На протяжении нескольких десятилетий я «как бы думал» об этом. И потеря тетради не остановила этот процесс. Возможно, спутанность изложения понадобилась авторам на тот случай, если тетрадь попадет не в те руки. Чтобы человек логического, рационального ума быстро потерял к ней интерес. Поэтому, потерянная тетрадь наверняка давно утилизирована. Хотя, как знать.

Блогер хмыкнул:

- Мне как-то не очень нравятся подобные объяснения. Мне кажется, что создатели  подобных текстов нагоняют тумана, чтобы легче было ловить доверчивых ёжиков.

-  Ну иногда всё-таки на той стороне тумана ёжика ждёт медвежонок с можжевеловым чаем. Подобные вещи, безусловно, могут быть фэйком или приманкой, но могут и отражать реальность , только под другим углом.

- Под каким именно?

- Под таким, который отличается от нашего. Если вообще это можно называть углом.

- Это когда абсурдное оказывается самым логичным?

- Это когда мы смотрим, но не видим некоторые важные вещи.

- Ваши волшебные кубики помогают это увидеть?

- Не только увидеть, но и сделать. Только эти кубики не мои.

- Как мне сыграть в ваши кубики?

- Если коротко, то бросить кубики, найти свою мандалу, сложить мудру и произнести мантру. 

- Это же какие-то индийские термины?

- Так и есть.

- При чём тут Сахалин?

- Я использовал знакомые вам наверняка термины. Чтобы вам было примерно понятно, о чём я говорю. На самом деле, геометрические фигуры рисовать умели не только индусы. И складывать пальцы определенным образом при произнесении заклинаний тоже не они придумали. Это всемирные практики. Древние народы были сильнее нас изолированы между собой - расстояниями, пустынями, горами и океанами. При этом у них был более широко открыт доступ к магическим источникам.

- При чём тут магия? Изоляция часто развивает фантазию. Недостаток сведений о внешнем мире заполняется из головы. 

- А кто заполняет голову? По вашему, мы сами наполняем источники, из которых пьём? Едим себя? Вы можете какое-то время есть себя, но это довольно быстро и печально закончится. Поэтому вы едите не себя, а ищете что-то другое. Или кого-то другого.  

- Вот и у меня такое ощущение, пока я с вами общаюсь, что вы пытаетесь меня съесть… 

- Так вы же сами ко мне пришли, - засмеялся старичок.

- Уже не уверен, - улыбнулся блогер.

Они сделали круг и снова приблизились ко входу под навес. Блогер показал девушке пятерню и приложил руку к груди. Девушка с улыбкой кивнула. 

- И что теперь с тем человеком, с которого всё началось? С Тем, Кого Нельзя Называть?, - обратился блогер к своему спутнику. 

- Живёт затворником в старой квартире на Проспекте Победы, 33. Не пользуется интернетом, телевизором и мобильником. Но в последние несколько месяцев связь с ним наладилась. Его старший брат по прежнему заведует дедовским чеховским музеем в Александровске-Сахалинском и свои знания об этих кубиках категорически отрицает. Однако известно, что брат был активным участником тайного оккультного общества «Каминосито», связанного с изучением Хомагии. Эти люди ещё называют себя "друзья горы". Летом 2016 года, по протекции друзей горы, брата назначили директором Сахалинского краеведческого музея, чтобы общество получило доступ к засекреченной части музейной экспозиции.

- Что за засекреченная экспозиция?

- Это то, без чего не построился бы этот этно-парк. Ничего конкретнее сказать не могу. 

- Потому что не знаете?

- Возможно... Брат всего год пробыл на посту директора областного краеведческого музея, а потом уволился и вернулся в Александровск. Он был категорически против обнародования Хомагии. И когда летом 2017 года друзья горы собрали первую пресс-конференцию, посвященную игре «Метро времени»,  брат в знак протеста вышел из общества и уехал в Александровск. Есть большие подозрения, что он прихватил с собой некоторые артефакты из секретной экспозиции. В Александровске он создал историко-эзотерический клуб «Темургия». Это фактически секта. Они регулярно проводят свои шабаши в доме, где когда-то останавливался писатель Чехов. 

- Прям как у декабристов. Два тайных общества - северное и южное.

Скорее как у американцев, война севера и юга. В тетрадке, кстати, упоминаются южная и северная школа хомагии.  

- Кто же всё-таки по-вашему автор той тетради и вообще всей этой темы? Откуда идёт импульс?

- Я называю его Автор. Как оказалось, я был с ним  знаком с раннего детства . А несколько лет назад впервые, лоб в лоб, встретился с ним.  И  с того момента живу как бы параллельно привычному миру. Всё вокруг вроде бы осталось прежним, но некоторые факты биографии, которые казались мне очевидными, изменились. Это касается, например, таких мелочей, как имена старых знакомых или цвет и покрой старого отцовского кримпленового костюма. Изменились и более серьёзные вещи. Сама эта история с тетрадкой и кубиками поменялась. Например, я отчётливо вспомнил, что эти кубики мне подарила незнакомая старая японка, когда мне было 12 лет. Я вспомнил не только ту японку, но и всё, что произошло после нашей с ней встречи, все удивительные события, которые привели к тому, что появился этот волшебный этно-парк. В котором мы с вами сейчас прогуливаемся и беседуем. Это означает, что Автор существует и мы с вами всего лишь персонажи его историй. 

- Довольно попсовая концовочка получилась, - хихикнул блогер, поблагодарил своего спутника за интервью и поспешил к коротковолосой девушке, ожидавшей его возле навеса.

   

2. Колодец. 

- Добрый день, я Антон Павлов.

- Здравствуйте. Я Нина. Рада знакомству.

- Взаимно. А почему в сети вы Нинель?

- Родители начудили. Я же родилась в конце девяностых. Тогда в моде были всякие астрологические практики, мистика, они увлекались… вот и назвали меня - Нинель. Я так в сети и представляюсь. Но офф-лайн мне больше нравится Нина.

- А при чём тут мистика? Я смотрел, в интернете везде написано, что Нинель это Ленин наоборот.

- Знаю. Но родители мне сказали, что это имя ангела-хранителя, связанного с датой моего рождения. Нитаэль или Нитаёль, как-то так. А чтобы было удобнее, сократили до Нинель. Короче, Нина.

Она засмеялась и Антон увидел, что передние зубы у нее покрыты бирюзовой эмалью. Губы были накрашены желтой помадой. Все это, в сочетании с сине-розовым ежиком на голове и мешковатой, но дорогой одеждой, как бы приглашало его в неведомый мир. Или в фан-клуб Билли Айлиш. «Для большинства людей это одно и то же», - подумал Антон. Он пришел сюда за материалом о новом сахалинском этно-парке. Платили хорошие деньги, но попросили хорошенько вникнуть. Нина была человеком, который должен был познакомить его с главным объектом этно-парка – Колодцем.

- А я не Павлов, просто на Сахалине все культработники завернуты на Чехове, вот я такой конъюнктурный псевдоним себе и взял, Антон Павлович - Антон Павлов. 

- А сами-то любите Чехова?

- Да я и есть Чехов. Только наоборот. Как вы Ленин.

Нина улыбнулась.

- Ну тогда, Антон Павлович, пройдемте в наше мрачное подземелье. А то со временем у нас цейтнот.

- Лишь бы не цугцванг.

Они зашли под навес и стали спускаться внутрь.

- Как вам наш креатив-манагер? - спросила Нина.

- Психоделический дядька. По-моему ему все померещилось, а во время нашего разговора несколько раз происходила перезагрузка и ему мерещилось другое. Не удивлюсь, если он уже опять перезагрузился. И если ему сейчас задать те же самые вопросы, он на них ответит совершенно по-другому.

- Может мы все постоянно перезагружаемся, просто не замечаем, - сказала Нина, - а он почему-то замечает. 

Антон не до конца понял её реплику, но переспрашивать не стал. Они спустились внутрь примерно на метр и оказались на краю большой квадратной ступенчатой спирали, уходящей метра на три-четыре вниз. По ступеням вниз и вверх двигались цепочки людей. Свет шёл сверху и имитировал яркую лунную ночь. Самой луны не было, но её свет ровно распределялся по поверхности потолка.

- Как будто луна вплотную приблизилась к земле, - сказал Антон. 

- Так и есть, - ответила его спутница и взяла экскурсоводческий тон:

- В колодце 144 ступени, каждая размером полтора на полтора метра и высотой два с половиной сантиметра. Одна сторона Колодца составляет 12 ступеней, то есть 18 метров. Глубина Колодца – 3 метра 60 сантиметров.

- А кажется, что он глубже, - пробормотал Антон.

- На ступеньках, как видишь, выбиты знаки, такие же как на кубиках, только сдвоенные.  Шаман бросал кубики и находил в Колодце ступеньку с выпавшими знакам. Перед ритуалом на нечётных ступенях раскладывались камни. Шаман шёл вниз и поочередно перекладывал эти камни на чётные ступеньки. Достигнув центра Колодца, он ударял ладонями по воде и возвращался  наверх, раскладывая камни снова на нечётные ступеньки. Но один камень, со ступеньки, выпавшей на кубиках, он забирал из Колодца и водружал на тотемный столб. Этот камень становился тотемным до следующего новолуния, после чего терял силу и ритуал в Колодце возобновлялся.

- А в чем отличие между камнями?

- Камни-то самые обычные и мало чем отличаются друг от друга. Но ступеньки, на которых они лежат, принадлежат духам, и камень как бы заряжается силой того духа, которому принадлежит ступенька. Каждый дух по своему проявляется в нашем мире. Это может быть насекомое, животное, рыба, птица, или явление природы. Соответственно, и камень несёт в себе магию своего тотемного существа. В нашем случае мы обойдёмся без камней, но прежде чем мы начнём спускаться в колодец, тебе нужно почувствовать себя готовым к ритуалу.

- Я всегда готов.

- Тебе нужно отчётливо понять, зачем ты здесь.

-  Мне нужно написать материал про этно-парк. Я это отчётливо понимаю.

-  Тебе нужно почувствовать другую сторону. Или хотя бы захотеть этого. Как же ты напишешь материал о том, чего не понимаешь?

- Но я не вижу здесь ничего потустороннего. Нормальный туристический кластер в этно стиле. Нормальная тема. Со своими сказками и сказочниками. Меня попросили вникнуть - я и вникаю. Пойдём дальше. Мне еще все юрты надо обойти и на башню залезть.

Нина будто не услышала этот спич, и произнесла доверительным приятельским тоном:

- Антон, просто представь себе что-нибудь такое, что для тебя действительно важно. Не пост в соцсетях, а может быть то, для чего ты родился. Вспомни, это не сложно.

- О чём я мечтал, когда маленький был?

- Кем ты был, когда маленький был.

- Я был маленьким мальчиком Антоном.

- А кем был маленький мальчик Антон?

- Например, однажды в садике на новый год мне почему-то достался костюм стрекозы, а я не понял, что стрекоза - женский персонаж и надел его, и дети дразнили меня стрекозлом.

- А почему ты не понял?

- Ну я думал, это комар, который спасает муху-цокотуху от паука, а потом женится на ней.

- Вот! Антон! Ты родился, чтобы быть отважным комаром, героем, а надел костюм стрекозла! Тебе нужно от него избавиться.

- Точно, давай так и скажем, что я пришёл сюда, чтобы стать отважным комаром. И жениться на мухе-цокотухе.

Нина достала из кармана своих широченных штанов два кубика-додекаэдра.

-  О, в дээндэ будем играть? - спросил Антон.

- Держи, - сказала она и вложила кубики в ладони Антону.

Он повертел их в руках. Один деревянный, с медными значками на гранях, другой железный, полый, со стальным шариком внутри и фигурными отверстиями.  Нина пояснила:

- На гранях каждого кубика размещены три квадрата, три круга, три креста и три треугольника. Грани с одинаковыми фигурами не соприкасаются. Сочетания фигур на противоположных гранях не повторяются. Кубики покажут тебе твою  ступеньку.

- Это оригиналы? От вашего креативного дедушки? – спросил Антон.

- Да, твои заказчики попросили у него, специально чтобы тебе показать. Чтобы ты пост покруче запилил.

- А мне говорили, якобы они действуют только когда рядом есть какие-то специальные магические предметы…

- Все предметы на местах, не переживай, не твой вопрос. Просто брось кубики на пол.

Антон бросил. На деревянном кубике сверху выпал крест, а снизу треугольник. И на железном выпала такая же комбинация. Нина улыбнулась:

- Надо же какое совпадение… Легко запомнить, треугольники в крестах на обоих кубиках.

Она положила кубики обратно в карман и повела Антона вниз по ступеням Колодца. На каменных плитах были выбиты те же знаки, что и на кубиках, но сдвоенные: внутри одной фигуры находилась другая. Нина объяснила, что внешняя фигура  - выпавшая на верхней грани кубика, а внутренняя – та что выпала снизу. На каждой ступеньке было два таких знака.

- Тебе нужно найти ступеньку со своей комбинацией – два креста с треугольниками внутри.

Антон ещё издали увидел свою ступеньку. В этот момент что-то постороннее пронеслось у него в голове. Какой-то быстрый маленький самолётик пересек его внутреннее небо и исчез, но след в небе остался. Тревожно знакомый и родной. Постепенно и след растаял, но воспоминание продолжало беспокоить.

Нина тем временем инструктировала:

- На ступеньке нельзя останавливаться дольше, чем ты делаешь шаг. Когда зайдёшь на свою ступеньку, тоже не останавливайся. Заранее сложи пальцы вот так на левой руке, и вот так соедини с правой. А на ступеньке соедини руки вот так, и в этот же момент произнеси слово «Рэ». Хорошо, если одновременно представишь, как сбрасываешь с себя стрекозиный костюм. И иди дальше.

-  Так, значит, на левой руке безымянный палец соединяю с большим. 

- Правильно. А на ступеньке соедини на секунду мизинцы, а потом резко разомкни все пальцы и скажи «Рэ», как будто выбрасываешь что-то.

- А что такое «Рэ»?

- Ты и есть Рэ.

Подошли к ступеньке Антона. Он сделал шаг, соединил нужные пальцы, произнёс свою мантру и разомкнул мудру. Попробовал представить, как с него слетают прозрачные стрекозиные крылышки. Поделился впечатлением с Ниной:

- Вроде бы ничего такого не произошло, но обстановка, конечно, располагает...  

- У всех по разному.

Нина снова взяла тон экскурсовода:

- Жизнь племени Хо, которое построило Колодец, привязана к шестидневным периодам. Каждый день соответствует одному из шести миров: подземелье, земля, вода, растения, воздух, космос…  Затем день тишины и цикл возобновляется. У каждого человека есть свой родовой день недели и уникальный атрибут силы. Сутки тоже делятся на шесть частей: Ночь, Ночное утро, Дневное утро, День, Вечерний день, Вечерняя ночь …

Слова Нины пролетали сквозь уши Антона, не задерживаясь в голове. Он смотрел в центр Колодца, куда спускалась квадратная спираль. Там была такая же ступенька с выбитыми знаками, но красиво подсвеченная и буквально на сантиметр покрытая проточной водой. Антону казалось, что на этой центральной ступеньке должно произойти что-то очень важное. Но когда они дошли до центра, то просто присели на корточки, шлепнули по воде раскрытыми ладошками и пошли обратно. Посетители соблюдали левостороннее движение. Нина сообщила, что больше 72 человек одновременно в колодец никогда не заходят. Выйдя наружу, они попрощались и разошлись. 

- Напишешь комментарий на мой пост про факторию?

- Обязательно.

- Ваше мнение очень важно для нас!

 

3. Лавка Мастеров.

«Антон Павлов» на самом деле был не псевдонимом. Антон придумал эту историю о себе и называл её «псевдопсевдоним». Иногда он связывал свою фамилию Павлов с фамилией знаменитого физиолога, изучавшего условные рефлексы на собаках. Говорил, что он рассказчик и экспериментатор. Любил всякие смысловые игры и на этом построил свой блог "Третья нога". Войдя в стимпанковскую юрту с табличкой «Лавка мастеров», Антон увидел большой стенд со схемой Колодца. К раме, сплетенной из веток, был привязан холст из грубой ткани, а на холсте чёрной тушью начертан план Колодца со знаками на ступенях и их расшифровкой. Вокруг располагалось множество стеклянных витрин, подсвеченных разноцветными мерцающими лампами. Несколько ближайших ко входу витрин были заполнены обычными сувенирными поделками: ракушки, магнитики, кружки, открытки. Под потолком висела большая красная лакированная дубина. Её уменьшенные копии лежали в широкой деревянной тарелке с высокими бортиками. В таких же тарелках  лежали деревянные темно-коричневые картофелины и на каждой были вырезаны три желтые монеты. Сувенирные ножи с ручками из зелёного камня и раздвоенным лезвием. Синие стеклянные шарики с птичьими перьями, замурованными внутри. Какие-то кукольные ноги, нанизанные на веревочку. Муравьи, связанные из зеленой шерсти. В углу висела медвежья шкура в зелёной жилетке. Над  шкурой из-под потолка свисал муляж огромной чёрной собачьей головы с металлическими клыками. На грубо сколоченном красном детском стульчике сидела бледно-зелёная каменная лягушка с женским лицом в белом чепчике с красным медицинским крестиком. У стены стоял железный халат, покрытый лёгкой ржавчиной и изрезанный узорчатыми подсвеченными отверстиями, а под ним на стеклянной витрине стояла тарелка с такими же, но маленькими халатиками. Некоторые предметы совсем непонятно зачем находились здесь, например, зелёный резиновый сапог, старое велосипедное колесо, разбитые очки, кусок почерневшей доски, обломок серого бетона... На прилавке стоял террариум. В нём на сухой белой траве лежала большая белая змея с алым пятном на боку, а около нее - молоток из цельного куска блестящего металла и ржавый замок. Рядом с террариумом, над прилавком нависала могучая фигура бородатого лавочника. «Он похож на героя сериала «Пещерные байкеры», если бы такой сериал существовал», - подумал Антон. Лавочник дружелюбно и внимательно смотрел на Антона. Вежливо кивнув ему, Антон стал искать на схеме Колодца свой знак. Оказалось, что на ступеньках Колодца разместились обитатели шести локаций: подземелья, земли, воды, леса, воздуха и неба. В подземелье жили всякие пауки и жабы, на земле – звери, в воде – рыбы и моллюски, в лесу - деревья и травы, в воздухе - летучие существа, а в небе – природные явления и небесные тела.  Слева и справа вдоль Колодца были расположены 12 знаков деревянного кубика, а сверху и снизу – железного. Антон нашёл в таблице свои знаки. Два креста с треугольниками внутри. На месте их пересечения в Колодце было написано «Рэ». Имя совпадало. Рядом со схемой была расшифровка имён. Шесть гласных звуков "а-у-ы-и-э-о" обозначали среду обитания. Звук «э» указывал, что «Рэ» обитает в воздухе, умеет летать. А согласные звуки указывали на двенадцать характеров. Звук «Р» обозначал «силача». То есть "Рэ" - это летающий силач. Антон увидел, что за существо называлось в Колодце летающим силачом: имя Рэ обозначало комара. В этот момент маленький серебристый самолётик сделал в его голове что-то вроде мёртвой петли, а затем еще несколько фигур высшего пилотажа. Словно начертил некий магический иероглиф и улетел. Причём след растаял намного быстрее, чем в первый раз. Вместе с иероглифом в его голове растаял «Антон Павлов» и прозвучало его настоящее имя.  

- С возвращением, Паша! – пробасил лавочник и поднял широкую ладонь с татуировкой коричневого жука и готической надписью вокруг: CICINDELA SACHALINENSIS.

Егерь Павел Антонюк широко улыбнулся, узнав старого приятеля. Поскрипывая кожаными сапогами, он подошёл к лавочнику, крепко пожал его руку и хлопнул по плечу:

- Привет, Саныч! Нина сказала, что ты теперь здесь... Вот решил заглянуть, пока она бегает по делам. Как сам-то? 

- Нормально, катаемся помаленьку.

- Всё гоняете черных уфологов?

- И их тоже. Сам-то далеко был в командировке?

- Далековато.

- Это командировочные?, - лавочник кивнул на свежий шрам, пересекавший верхнюю часть щеки и ухо.

- Познакомился с одним вредным паучком. Вплоть до того, что голову пришлось ему отрубить. На всём скаку. Ну и он вот успел поздороваться. 

- Ясно. Вечером приходите с Ниной к Журавлю, посидим, на луну полаем.

- Самое то! Как луна поднимется, так мы и придём.

- Здесь все очень надеются, что ты нам поможешь.

- Я пока не понял, что вам нужно. Только вернулся, ещё сабля дымится… Нина позвонила, мол, срочно приезжай.  Приехал, а у вас тут уже целая деревня, молодцы… Только телефон тут не работает, даже на спецволне...

- Здесь телефоны только фото и видео снимают. А звонки и интернет не проходят, периметр... 

- Аномальная зона. Но у вас-то самих спецсвязь есть?

- Ага. У нас тут всё спец... Телефоны используем старинные, с проводами. Вот у меня видишь какой... - и Саныч достал из под прилавка древний дисковый телефон из блестящего чёрного эбонита, с цифрами и буквами на диске. - Внутри периметра есть локальная сеть, но очень специфическая. Мы сами не до конца ещё понимаем, как тут всё работает. Я вообще  мало чего понимаю, если честно. В основном пока сувенирами торгую...

- Но тут, я смотрю, не только сувениры. 

-  Да, артефакты есть очень прикольные, потом покажу, когда вернёшься. Магия здесь проявляется немного не так, как мы привыкли. Иногда совсем не так. 

- Слушай, Саныч, у меня же как раз сувенир остался с прошлой командировки...

- Это когда ты к принцу в Корсаков ездил? 

- Ну да... Таскаю в кармане... Вот возьми, положи у себя на прилавке. Если кто-нибудь проявит интерес, дай знать, хорошо? 
Павел протянул лавочнику старый гардеробный номерок с цифрой 41. 

- Хорошо, - ответил лавочник и положил номерок на красивые бежевые перчатки из тонкой кожи с кнопочками на запястьях. И тут же в лавку зашла Нина. На ней были голубые джинсы в обтяжку и короткая чёрная кожаная куртка. Рыжие волосы собраны на затылке в пучок. 

- Саныч приглашает нас вечером к Журавлю, - сказал Павел.

- На луну будем лаять? – улыбнулась Нина.

Саныч вытащил  из коробки маску, раскрашенную блестящей золотой краской, поднял ее вверх и громко гавкнул. Все трое засмеялись, Павел и Нина попрощались с лавочником до вечера и вышли на поляну. Время подошло к обеду, и Нина предложила пойти в Лавку Поваров перекусить, а после уже приступить к делу. >>