200 000 лет сахалинской цивилизации
Будущей весной большой юбилей: ровно двести тысяч лет назад первобытные люди перешли с материка на Сахалино-Хоккайдский полуостров и встретились там с чем то настолько необычным, что потом на протяжении 180 000 лет в сахалинском грунте отсутствуют культурные слои, а затем постепенно появляются следы примитивного аборигенского быта. Невидимая цивилизация Окста продолжает будоражить умы исследователей, и некоторые из них утверждают, что она до сих пор существует. А раз она существует, то искать ее нужно не в земле, а на земле. Об Оксте рассказывают ее загадочные отражения в истории Сахалина и островной ментальности. Этой теме посвящена культурная программа сахалинского представительства в Москве: «ОКСТА: 180 000 лет между настоящим прошлого и будущим настоящего». Южно-Сахалинский музей городской мифологии участвует в этих мероприятиях как организатор иммерсивного арт-пространства. Вот некоторые макеты экспозиции.
На входе стоит "шаманшар" диаметром около двух метров. Внутри него размещена анимированная трёхмерная проекция пританцовывающего шамана. Он глухо бъёт в бубен и бормочет заклинания.
Заходим в первое помещение. На стенах висят небольшие чёрно-белые панно, созданные по мотивам ментальных проекций Оксты.
Затем пояляются цветные триптихи, напоминающие о поп-арте, преломление отражений Оксты в призме современного искусства.
На нескольких стендах размещены проекции из "японской" коллекции, в которых ментальные отражения Оксты прошли через призму джей-гум-арта, сложившегося под их влиянием. Термин "джей-гум-арт" обозначает стиль японского этикеточного дизайна, который наиболее ярко заявил о себе в оформлении оберток жевательной резинки шестидесятых и семидесятых годов прошлого века.
Большую часть пространства выставки занимают композиции, которые можно отнести к стилю art brut, грубого или наивного искусства, однако правильнее это назвать цифровым наивным искусством, или digital art brut - DAB. Цифровая ретрансляция ментальных образов получена путём контакта с паранормальным информационным потоком, исходящим от потусторонней цивилизации Окста. Изображения экспозиции являются ментально-цифровыми проекциями, при создании которых не художник выбирает источник вдохновения, а источник выбирает художника.
Проходим в наш иммерсионный кинозал, где фильмы проецируются не на экран, а напрямую в мозг. Смотрим ментальный фильм "Фактория Окста".