11. Башня. 11.1. Перый этаж. "Реальность". 11.2. Второй этаж. "Любовь".

11. Башня.

11.1. Первый этаж. «Реальность» 

Группа экскурсантов покинула «Медвежий круг» и направилась мимо ряженных аниматоров на другой конец поляны, к Башне. Гид Журавль молча вышагивал впереди, любуясь закатом. Солнце, словно наткнувшись на препятствие, зависло над западными горами и щедро озаряло золотисто-розовым светом небо, поляну и огромные ели вокруг. Прозрачный осенний воздух пронизывало тёплое сияние, и силуэт Башни на фоне заката был похож на могучий африканский баобаб без веток. Чем ближе экскурсанты подходили к Башне, тем интереснее она становилась. Это было сооружение в стиле органической архитектуры, когда очертания объекта не подчинены строгим геометрическим правилам, а воспроизводят плавные, естественно-природные объёмы и линии. Побеги лимонника с ярко-красными ягодами обвивали Башню, и это добавляло ощущение, что она выросла из какого-то волшебного семечка. Ее поверхность была как бы соткана из множества мелких стальных разноцветных пластин. Цвета складывались в правильную мозаику, однако правила сложения мозаики ускользали от понимания, и это притягивало внимание, завораживало и не отпускало, как хорошая головоломка. На трёх этажах Башни были большие окна, в форме плавных квадратов, треугольников, крестов и окружностей, а между этажами были маленькие окошки. Когда группа подошла к подножью Башни, из её дверей  вышла девушка с разноцветными волосами – гид Нина, и маленькая сухая старушка в жёлтой куртке, по имени Фаина.

- Вы уже управились? – немного удивлённо спросил Журавль.

- Да… в штатном режиме.. – ответила Нина.

- Где наш герой? 

- Всё хорошо… посмотри, как море блестит, - пропела Нина.

- Тогда я, пожалуй, поеду готовиться к сегодняшней вечеринке… Друзья, а вам повезло! - обратился он к экскурсантам, - На башне у вас будет целых два экскурсовода! Да ещё каких! Желаю всем фееричной кульминации вашего путешествия по этно-парку! И удачного перехода на следующий уровень!

С этими словами он вошёл в дверь башни и тут же вышел с оранжевым велосипедом. Махнув на прощанье рукой, он быстро поехал через поляну в сторону выхода. При этом Журавль почти не касался руками руля, а размахивал ими, как птица крыльями.

- Прошу вас, дорогие гости, заходите, - приветливо обратилась Нина к экскурсантам, и все потихоньку вошли внутрь. В помещении оказалось довольно тесно и темно. Окна пропускали очень мало света. Между окнами и над ними были размещены световые панели с картинками, похожими на детские рисунки, нарисованные взрослым. В центре располагалась ажурная железная лестница, ведущая вверх.

- Мы говорим, что Башня – это магический колодец, вывернутый наизнанку, - начала Нина. Тётушка Фаина подхватила:

- Колодец, обращенный в небо - это колокольня, а колокол – это небесная чаша, обращенная к земле.

Нина продолжила:

- Наш Колодец, который под большой поляной –  древнее изобретение, а Башня – его современная проекция.

- Нью Эйдж, одним словом. Мистический винегрет, - вставила  Надежда Михайловна. Нина подняла брови и пожала плечами:

- А мне нравится термин - Нью Эйдж. Новый век, Новая эра... Но я бы все же назвала Хомагию Новой игрой. В ней нет высшего существа, но есть Автор, как у любой игры. Хорошая игра всегда устроена так, что игроки её соавторы.

Тётушка Фаина продолжила:

- Цель игры – подняться на вершину Башни восприятия и оттуда уйти на следующий уровень. За границы обычного восприятия. Каждый игрок находит свои варианты перемещения на новые этажи Башни. Хотя мы все, вроде бы, идём по одной лестнице… Но то, что мы видим…

- Так давайте уже сыграем, - нетерпеливо перебил её грузный мужчина в светлом костюме.

- То, что мы видим, сильно ограничено нашими инстинктами... И отсюда все наши проблемы, - закончила тётушка Фаина.

- Игра избавит нас от проблем? - прокартавила маленькая кореянка.

- Вас как зовут? – спросила Нина.

- Меня зовут крошка Ру, - засмеялась кореянка и посмотрела на своего худощавого спутника.

- Но она не кенгуру, - зарифмовал худощавый.

- А как ваше имя? – спросила его Нина.

-  Эрмин.

- Как?

- Эр-мин, - прокартавила кореянка.

- Я немец, родился под Ростовом, - сказал Эрмин, - но наша семья давно переехала в Германию...

Он хотел ещё что-то сказать, но Нина вдруг подняла руки с широко растопыренными пальцами и продекламировала:

- Крошка Ру и Эрмин! Предлагаю вам стать главными игроками на первом этаже Башни, вы согласны?

- Да! – в один голос ответили кореянка и худощавый.

Кореянка добавила:

- А какие правила?

- Открывать окна и двери...

- За которыми нет проблем? 

- То, что здесь казалось проблемой, там может не иметь никакого значения. А незаметные мелочи могут оказаться очень важны. Но пока вы здесь, вы вряд ли поймёте, о чём я говорю. Поэтому действительно, давайте начинать.

Нина сложила пальцы рук в замок и резко разомкнула, как будто обрызгала экскурсантов невидимой водой. Матовые окна распахнулись и свежий вечерний воздух влетел внутрь Башни. Экскурсанты подошли поближе. Из всех окон каким-то образом открывался один и тот же вид на Большую поляну, на фигуры медвежьего кромлеха, на лавки вокруг и на потемневший лес у подножья горы. Туристов на поляне, похоже, уже не было, только аниматоры по-прежнему неторопливо расхаживали, еле заметные в сгустившихся сумерках.

- Устали наверное, шли бы уже по домам… - сказала Надежда Михайловна блондинке Мелиссе, которая стояла у соседнего окна вместе со своей маленькой спутницей в белом плаще. 

- Они по-моему светятся, - сказала девочка, - Мерцают изнутри, как голограммы…

- Точно, - согласилась Мелисса, - Мерцают. Они, получается, тоже голограммы?   

- Выходит, что так, - сказала Надежда Михайловна.

- Наш первый этаж называется «Реальность», - обратилась тем временем Нина к экскурсантам, – сейчас Эрмин и крошка Ру пойдут с тётушкой Фаиной на поляну, чтобы стать участниками этого уровня игры…

- Можно мне с ними? – спросил грузный мужчина в светлом костюме.

- Да, нам нужен третий игрок, но в этой игре ему придётся стать королём комедии…

- Тогда давайте лучше я, - вызвался молодой человек со светлой бородкой и в очках, - По профессии я рекламщик… комедия как раз подойдёт… 

- Хорошо, - согласилась Нина, - тогда ваше игровое имя – Чарли… возьмите у тётушки Фаины свой головной убор. Его нужно надеть, это обязательное условие.

Очкарик надел чёрный котелок, который дала ему Фаина и слегка поклонился старушке.

Тётушка Фаина сказала:

- Вы, Эрмин, возьмите вот этот зонтик, а вы, Ру, сушеного осьминога. Это ваше оружие.

- Против кого? – спросила Ру.

- Оно не для нападения, а для защиты.

- Защиты от кого? – спросила Ру.

- По обстоятельствам.

- А как защищаться сушёным осьминогом? – спросила Ру.

- По обстоятельствам… - мягко улыбнулась старушка.

- А котелок тоже защита? – спросил рекламщик Чарли.

- Котелок – ваш опознавательный знак. Чтобы вас узнали…

- Кто? – спросил Чарли.

- Предлагаю выдвигаться, там всё сами увидите.

Тётушка Фаина открыла дверь и все четверо неторопливо направились к центру поляны.

Нина подошла к лестнице и обратилась к оставшимся экскурсантам:

- Пока наши герои идут на поляну, предлагаю подняться на следующий этаж.

- Мы покидаем «Реальность»? – спросил грузный мужчина в светлом костюме.

- Да, отсюда мы меньше увидим, - сказала Нина, и начала подниматься по лестнице. - За реальностью лучше наблюдать со второго этажа. Он называется «Любовь»…

- Расскажите, что это за картинки на стенах, - спросила Нину короткостриженая женщина в жёлтой рубашке.

- И на ступеньках, - добавил тучный тип в светлом костюме.

Нина остановилась на лестнице и повернулась к экскурсантам:

- Это изображения карт Колоды Башни. Её ещё называют Квадротаро. Вы знаете, что есть Колода Колодца из 80 карт в форме трапеции. Квадратных карт тоже 80, но это более новая разработка. Немного другой расклад и другая игра… Хотя обе колоды об одном и том же.

- О чём же? – спросили в один голос короткостриженая и тучный.

- О правилах, по которым складываются судьбы. 

- Судьба любит нарушать правила.

- Но вы же согласны, например, что наш мир состоит из элементов периодической системы Менделеева?

- Учительница в школе так говорила, значит правда, - улыбнулся тучный.

 - Также и судьба человека зависит от расклада одних и тех же фатальных элементов. Они обозначены на картах.

- Манипулируя картами можно манипулировать судьбой?

- Школьный плакат с таблицей Менделеева – это ещё не химическая лаборатория. В этно-парке работают две лаборатории – старый Колодец и новая Башня. Старая система более глубокая и объёмная, а новая – более удобная и простая… Есть отдельный тур по картам, вы можете заказать. Обе колоды с правилами игры продаются в Лавке мастеров.

- Что-то я их там не видел… - сказал тучный.

- Значит разобрали, - пожала плечами Нина,  – ожидайте завоза. На каждом этаже семь цветных и семь чёрно-белых карт, на каждой ступеньке по одной цветной и на крыше семь цветных, одна чёрная, одна белая и одна чёрно-белая.

Нина зашагала по ступенькам.

- Между «Реальностью» и «Любовью» два лестничных пролёта по пять ступенек. Первый называется «Восприятие», а второй «Исследование». При помощи восприятия и исследования реальности мы поднимаемся к любви. Ступени первого пролёта соответствуют пальцам правой руки, а ступени второго пролёта – левой. Мы с вами поднимаемся по пальцам двух ладоней, соединяем их и приходим на следующий этаж.

 

11.2. Второй этаж. «Любовь». 

Второй этаж ничем не отличался от первого, только висели другие картинки на стенах. Все подошли к окнам. Теперь каждый занял по одному окну: Нина, белокурая Мелисса, девочка в белом плаще, Надежда Михайловна, добродушный мистер Ги, короткостриженая и тучный. Как и на первом этаже, из каждого окна открывался вид на Большую поляну, но теперь за окнами была ночь. Ни одной звезды на небе не было видно. Зато на поляне отчётливо проступили мерцающие контуры колодца. Светились фигуры аниматоров на поляне, жёлтая куртка тётушки Фаины, фиолетовый зонтик в руках Эрмина, сушёный осьминог крошки Ру и котелок на голове рекламщика Чарли. Медведи стояли как тёмные каменные глыбы, а за ними расположились призраки сахалинских городов. Окна второго этажа имели свойство зума: когда человек напрягал зрение, чтобы получше рассмотреть какую-нибудь деталь, картинка приближалась, а чтобы «отъехать» на общий план, достаточно было слегка расфокусировать зрение. Можно было также перемещаться от одной детали к другой, не переходя на общий план. Блуждающие призраки и примкнувшие к ним Чарли, Ру и Эрмин сгруппировались на поляне в квадрат, затем перестроились в круг, затем в крест, затем в треугольник и побежали к Медвежьему кругу, остриём треугольника вперёд. На самом острее сверкала жёлтая куртка тётушки Фаины.

Удар пришёлся на советского тренера в серой олимпийке, кедах и красных штанах. Но он в последний момент успел выставить вперёд свой серебряный молоток и в него врезалась лбом тётушка Фаина. Она подлетела несколько метров над землёй, спланировала на своей куртке как на параплане и опустилась на обе ноги немного в стороне от треугольника. Тренер дунул в судейский свисток, со всех сторон из-за медведей выскочили городские призраки и начали дубасить и кромсать блуждающих. Но пятеро блуждающих всё же сумели прорваться к центру медвежьего круга - Солнечной медведице. Нина прокомментировала:

- Если блуждающие призраки смогут повалить фигуру Солнечной медведицы, для них откроется портал во все  другие города Медвежьего круга.

В это время пятеро прорвавшихся пытались подобраться к Солнечной медведице, но она ловко отбивалась своей упругой искрящейся рыбиной.

- А если повалят какого-нибудь другого медведя? – спросила Нину короткостриженая.

- То откроется портал в город этого медведя. Поэтому они и разделились на две группы – одна пытается открыть для всех общий доступ, а остальные отвлекают силы городских призраков и заодно пробуют повалить какого-нибудь медведя.

Сражение тем временем перешло в горячую стадию. Атрибуты в руках призраков работали как оружие, и у каждого атрибута был свой оригинальный способ нанесения повреждения противнику. Поврежденные призраки становились более тусклыми и неповоротливыми и в конце концов исчезали с поля боя. Синие шары разили во все стороны молниями, бежевые перчатки душили, белые змеи жалили, лягушки плевались липким ядом, красные дубины колошматили по головам, костяные посохи складывались пополам и били по ушам, зелёные ножи пронзали насквозь, медные монеты жужжали и жалили как шмели, позолоченные пенсне стреляли острыми осколками стёкол… Одного из медведей в круге удалось свалить, на постамент лихо запрыгнул рекламщик Чарли, отбил сумасшедшую чечётку, сделал сальто и приземлился на шпагат. В этот момент призраки остановили битву, засмеялись и зааплодировали, после чего Чарли засветился и ослепительно вспыхнул, увеличился в размерах до медвежьей фигуры и застыл. А призраки продолжили драку с прежним усердием.

- Что с ним стало? – воскликнула девочка в белом плаще.

- Получил свою награду.

- Какую?

- Какую и хотел...

 - Разве он не стал городским призраком? Ведь он занял место опрокинутого медведя.

- Он же не призрак, а игрок. Он получил то, ради чего играл свою роль – признание публики. И он останется Чарли до следующей игры. При этом у него всегда есть шанс подняться на этаж любви.

- Это что, битва реальности и любви? Городские призраки дерутся за любовь, а блуждающие за реальность? – спросила девочка. Нина ответила:

- Это битва стихии и разума. Борьба за лучшее место. Если ты за любовь, это даёт тебе шанс пройти на следующие этажи. А если ты держишься за реальность, ты не получишь той любви, которая освободит тебя от реальности. 

- Зато я получу реальную награду.

- Если сумеешь её выиграть, как наш Чарли. Кто-то остаётся в реальности с наградой, а кто-то идёт дальше с любовью. 

- А нельзя остаться в реальности и с любовью? – спросила девочка. 

- В этой игре нельзя.

Нина хлопнула в ладоши и в чёрном небе над полем битвы загорелось четыре гигантских проекции: на западе жёлтое сверкающее облако, на севере камень, покрытый зелёным мхом, на востоке синяя река, и на юге стена красного огня.

- Это четыре силы слепой стихии – воздух, земля, вода и огонь. Ты с рождения в их власти. Они управляют инстинктами. Это материальный разум. Если твой разум не может освободится от стихии, то он растворяется в ней. Но у тебя есть возможность не исчезнуть. Это особенно хорошо чувствуется в детстве, верно? – обратилась она к девочке.

- Не знаю, - растерялась девочка, - по моему никто никуда не исчезает, просто все превращаются из одного в другое.

- Тоже верно, - согласилась Нина, - но я говорю не о твоём сознании, а о твоём «я». Оно может превратиться в пустоту, а может во что-то более интересное.

- Это как? 

- А вот так.

Жёлтое облако на западе превратилось в парящего желтого рыцаря с обнажённым мечом, зелёный камень севера стал  стариком в короне и с монетой на ладони, в синей воде на востоке появилась дама с чашей в руке, а на юге сквозь алые языки пламени решительно шагал ребёнок с посохом.     

- Король, дама, рыцарь и ученик – это более совершенные, нематериальные формы разума, при помощи которых ты можешь освободиться от власти стихии.

- А для чего мне это нужно?

- Чтобы ты могла отправиться в новое путешествие.

- После смерти?

- Для этого не обязательно умирать. Даже понарошку, - улыбнулась Нина. – Ты можешь отправиться в любой момент, если поймёшь как это сделать. А смерть сама по себе вовсе не гарантирует новое путешествие. По крайней мере, в этой игре...

Фигуры в небе погасли. Битва на поляне подходила к финалу: несколько медведей было повержено, городские призраки понесли заметные потери и сгруппировались вокруг Солнечной медведицы. Их осталось четверо: советский тренер с серебряным молотком, якудза с костяным посохом, его сестра с зелёным ножом и водитель японского принца в бежевых перчатках. На них нападали блуждающие призраки: каторжанин с красным копытом на костяном посохе, спящий император с белой змеёй, камикадзе с большой красной дубиной, а также Эрмин с зонтиком, крошка Ру с сушеным осьминогом и тётушка Фаина в жёлтой куртке. Куртка раздувалась как парус и переносила её по воздуху, старушка с ловкостью опытного ниндзя наносила противнику удары ногами. Тем не менее, защитники Солнечной медведицы стойко оборонялись, и сама медведица не прекращала орудовать своей огромной рыбиной. Противники наносили друг другу повреждения и постепенно таяли один за другим. От двойного удара рыбиной погас водитель принца, но успел перед этим бросить свои бежевые перчатки в тренера и они стали его душить. Тренер немного потускнел, но сумел отбросить перчатки и пригвоздить их к земле своим молотком. Но в этот момент Эрмин проткнул его зонтиком, а камикадзе огрел по голове красной дубиной, и тренер исчез с печальным вздохом. Однако Эрмин поплатился за свой укол зонтиком и в него вонзился нож сестры якудзы, после чего зонтик исчез. Но поскольку Эрмин не был призраком, он просто перестал видеть воюющие голограммы, вышел из игры и стал ждать её окончания. Спящий император, воспользовавшись тем, что сестра якудзы на несколько секунд осталась без ножа, набросил на неё белую змею, которая стремительно обвила ей шею и ужалила в щёку. Девушка заметно потускнела, но тут ей в руку вернулся нож и она располосовала змею несколькими ударами. Спящий император погас вместе со змеёй, но и сестре якудзы прилетел удар пяткой  в висок от тётушки Фаины, и девушка погасла. Однако её брат успел поймать ногу старушки петлёй верёвки с сушёными носами на своём костяным посохе и со страшной силой обрушил старушку на землю. Жёлтая куртка погасла и Фаина выбыла из игры. Крошка Ру попыталась отомстить якудзе за Фаину и бросила в него ядовитым сушёным осьминогом, однако якудза увернулся и осьминог влетел прямо в рот каторжанину, который в этот момент издавал победный клич, выбив красным копытом рыбину из лап Солнечной медведицы.  Каторжанин погас, и на поле боя из блуждающих призраков остался только камикадзе с большой красной дубиной против  якудзы и медведицы.  Камикадзе видимо решил, что один не справится с двумя противниками, разбежался и толкнул одного из оставшихся в круге медведей. Медведь покачнулся,  но выстоял, тогда камикадзе нанёс несколько сильных ударов красной дубиной по медведю и он раскололся на куски. Камикадзе запрыгнул на постамент, но подоспевший якудза также успел запрыгнуть, после чего они оба вспыхнули и исчезли. На поляне осталась сияющая Солнечная медведица без рыбы, с победно поднятой правой лапой. Тётушка Фаина, Эрмин и крошка Ру поспешили к Башне, двигаясь через поляну с мерцающим контуром Колодца.

- Что это было? – спросила крошка Ру, - аттракцион или что-то другое?

- А как по вашему, сны, галлюцинации, придуманные миры - это часть реальности? - спросила в ответ Фаина.

- Это находится только у меня внутри, но на самом деле этого нет.

- А если придуманный вами мир живёт внутри у многих, как например книга, фильм, компьютерная игра?

- Это всё равно внутри. Фантазии влияют на моё поведение, но как только я перестаю разграничивать сон и явь, как правило, случается большой облом.

- Это потому что вы не знаете других правил.

- Каких других?

- Например, что наше "я" не имеет других границ, кроме стен сознания. Причём, "я" находится с другой стороны стены, на которой рисуют свои граффити разнообразные жрецы, а вы им помогаете. Вы можете считать это творчеством и даже волшебством. Но это лишь рисунки на стене. И не важно, правдивы они или нет. В любом случае они нарисованы, понимаете? Они не настоящие, они только отображают что-то настоящее за стеной.

- Нужно стереть рисунки? Выключить монитор? 

- Но стена-то всё равно останется. Нужно выйти из пещеры.

В разговор вмешался Эрмин:

- Получается, что мы называем реальностью стену? 

- Ваша реальность нарисована внутри вас. Пока вы не выйдите из своей пещеры, вы не увидите настоящую реальность.

- Значит, когда я оказываюсь в падающем самолёте, это происходит только внутри меня?

- Да, и вы обязательно проснётесь и долетите куда хотели.

Крошка Ру задумчиво спросила:

- А если маньяк закрыл меня до конца моих дней в каменном мешке?

- Тогда постарайтесь поскорее проснуться… Кстати, для многих эта метафора с маньяком оказывается моделью всей жизни. Только понимают они это ближе к концу игры. Но большинство так и умирает, не заметив маньяка. 

- То есть себя? 

- В том числе.

- Может, лучше не знать и не замечать, что ты в каменном мешке. И тем более, что ты маньяк. Особенно, если это не метафоры.

- Лучше знать правила и уметь ими пользоваться. Чтобы подняться на второй этаж Башни, вам нужно осознать, что ваша новая реальность не ограничена ничем, кроме вашей любви. Чтобы нажать на кнопку лифта «Любовь» нужно поменять восприятие. И принять новые сигналы.

- Это как кнопка с галочкой «Согласен» под мелким текстом?- спросил Эрмин.

- Да. Но если вы не погрузитесь в этот мелкий текст, то и кнопки с галочкой не увидите.

- А остальные уже нажали кнопку «Любовь»? – улыбнулся Эрмин.

- Не могу знать. Их кнопки у них внутри. По крайней мере те, о которых мы говорим. >>