7.Лавка Шаманов. 8.Путешествие Надежды Михайловны.
7. Лавка Шаманов.
У порога Лавки Шаманов им навстречу вышла маленькая седая старушка в ярко-жёлтой куртке:
- Надежда Михайловна, мы вас потеряли.
- Нина меня нашла. Или я её нашла…
- Мы можем здесь задержаться, - заметила Нина.
- Группа пока гуляет по поляне. Я их там ещё немного повожу, и потихоньку пойдём на Башню, догоняйте, - сказала старушка, и не дожидаясь ответа, зашагала в сторону поляны над Колодцем. Желтая куртка была ей немного великовата и раздувалась как жёлтый парус.
Нина и Надежда Михайловна спустились по пяти бревенчатым ступеням в Лавку Шаманов. Как и положено, в логове чародеев царил полумрак с пронзительным ароматом полыни. В центре просторного помещения с утоптанным земляным полом был разведен большой костёр, обложенный камнями. Над костром, в огромном медном котле что-то медленно булькало, возможно как раз полынь. Пар и дым с чуть слышным гудением поднимались в широкую замысловатую медную вытяжку над костром, со множеством трубок, заклёпок и манометров.
- Стимпанк в шаманской лавке?
- Почему бы и нет? Туристическая фишка. Люди фотаются.
Небольшая группа туристов из трёх человек фотографировалась на фоне необычной вытяжки. У их гида были замечательные пижонские усики, тонкие и чёрные, лихо закрученные вверх. Гид видимо, произносил финальную речь своей экскурсии:
- … поэтому у всего на свете есть свой автор. Это не один какой-то чудной дедушка или невообразимое сверхсущество.
- Это много дедушек? – спросил кто-то из экскурсантов.
- Это бесконечное множество авторов. Вот мы с вами тут сейчас общаемся, а кто-то стучит по клавишам и набирает этот текст, и благодаря этому мы общаемся. Но если ему что-то не понравится, он может удалить наш абзац и мы этого даже не заметим. А его автор, в свою очередь, может переписать его самого. И он станет ступенькой в нашей лавке. Сможет ли он при этом придумывать нашу с вами жизнь? Я не сомневаюсь, что сможет. А мы придумаем его. У бесконечного нет невозможного.
- Мне не нравится фраза «полумрак с пронзительным ароматом полыни», - вдруг произнесла Надежда Михайловна.
- О чём это вы?
- О полыни во мраке.
- Вам не нравится полынь?
- Мне нравится абсент.
Нина помахала рукой усатому гиду, который со своей группой покидал Лавку Шаманов. К спутницам подошёл серьёзный неулыбчивый парень лет двадцати пяти в выцветшем зеленом полосатом халате и с забавным чепчиком из стружек на голове. Не поздоровавшись, он строго обратился к Надежде Михайловне:
- Это вы заказывали индивидуальный ритуал?
- Да, я.
- Вы уже были в нашем Колодце?
- Да. Шлёпнула руками по воде и загадала желание.
- Превосходно. Что вы ещё знаете о Колодце?
- Что это реконструкция культового сооружения южно-сахалинских аборигенов. Оригинал находился в горной пещере и был разрушен землетрясением.
- А что вы знаете о ритуале? Для чего был сделан Колодец?
- В новолуние шаман раскладывал на ступенях Колодца камни. Каждый камень обозначал какое-нибудь существо. Потом шаман бросал свои магические кубики и находил ступеньку с тотемным камнем. Процедура сопровождалось ритуальными песнопениями и телодвижениями.
- Для чего им был нужен этот тотемный камень?
- Всю следующую лунную неделю они поклонялись этому камушку. Оказывали уважение. При этом, каждый абориген мог кинуть свои кубики и определить свой тотем. И вокруг этого наворочено много всяких магических манипуляций и таинственных историй...
- Главная история в том, что однажды на ступеньки колодца вместо камней встали люди. Каждый на место своего тотемного камня. Все сложили мудры и по сигналу шамана одновременно произнесли свои тотемные имена. В тот же миг своды горной пещеры обрушились и погребли всё племя. А пламя большого ритуального костра было разнесено ветром и спалило половину горы. И на той горе до сих пор не растут деревья.
- Лысая гора? – округлила глаза Надежда Михайловна.
Парень в халате покачал головой по плечам, как китайский болванчик, и продолжал:
- Но один мальчик не погиб. Сын шамана. У него остались отцовские кубики. Когда мальчик подрос, он сумел побывать в своей деревне Окста и получить там магические инструкции. Он изготовил и распределил тотемные камни по территории долины, уже населенной новыми людьми. И из камней, как из зерен, выросли источники двенадцати магических сил. Каждый день недели источники появляются в двенадцати разных местах. Эти места называются станциями Метро времени. А магические силы сторожат станционные смотрители. Колодец – это компактная версия Метро.
- А гиляцкие кубики - компактная версия каждого из нас, - добавила Нина.
- А мы будем кидать кубики? – спросила Надежда Михайловна.
- Будем, - ответил парень и предложил дамам следовать за ним.
- Я думала шаманы все старички, а вы такой молоденький, - сказала Надежда Михайловна.
Шаман молча шёл впереди. Нина ответила за него:
- Мы все тут как бы актёры. Егор не выйдет из своей роли. Отклоняться от сценария можно, но нельзя за красные флажки.
- Так он не настоящий шаман?
- Самый настоящий. Но работает в этно-парке.
- Если настоящий, то он должен уметь импровизировать.
- А он и умеет, но только внутри флажков. Поверьте, этого более чем достаточно.
Они подошли к сухому бревну без коры, лежащему на перекрестных деревянных подпорках высотой примерно полтора метра. На одном конце бревно было грубо обработано топором в виде то ли собачьей, то ли медвежьей головы, а на другом конце торчали сухие корни.
- Меньшой брат бревна на входе в этно-парк, - заметила Надежда Михайловна.
Шаман Егор вытащил из деревянной ступы две толстые палки:
- Вам нужно поколотить этими палками по бревну. Недолго. Я скажу когда хватит.
- Злых духов прогнать?
- Кого-то прогнать, кого-то позвать…
- А как стучать, есть какие-то правила?
- Можете импровизировать. Главное - не останавливайтесь, пока я не скажу.
Надежда Михайловна взяла палки и начала неумело и неритмично барабанить по бревну. Сначала звуки получались робкие, сухие и слабые, но постепенно появилась энергетика, обозначился ломаный ритм, древесина приятно отпружинивала палки, корни завибрировали, издавая лёгкое жужжание, и шаман начал нараспев произносить имена всех обитателей Колодца. Ровно на середине Нина приняла эстафету, и как только она дошла до последнего имени, шаман крикнул «Стоп!», Надежда Михайловна подняла палки вверх и замерла на несколько секунд, как на стоп-кадре. Потом посмотрела на шамана, на Нину, и положила палки обратно в ступу. Егор присел на корточки и на несколько секунд прислонился ухом к губам собаки-медведя на конце бревна, а затем сообщил, что ему нужно пару минут для подготовки ритуала, и отошёл в тёмный угол. Нина заговорила:
- В Колодце шесть стихий и у каждой стихии двенадцать тотемных существ, олицетворяющих Двенадцать магических сил. Итого - 72 героя. А ступенек в Колодце в два раза больше, 144.
- Мальчики и девочки? Егор пропел имена мальчиков, а ты – девочек?
- Очень условно. Имя героя состоит из двух звуков, гласного и согласного. Шаман пропел имена, где сначала идёт гласный звук, потом согласный, а я те же самые имена спела наоборот: сначала согласный, а потом гласный.
- Зеркало?
- Уже ближе. У каждого обитателя Колодца, проще говоря, у каждого духа, есть двойник. Один забирает, а другой отдаёт. Только они не двойники, а равноправные части одного и того же.
- Забирает мальчик, а отдаёт девочка.
- Пусть так. Только они всё время меняются ролями.
- Трансгендеры?
- Дихогамы.
- Это кто? Греческие боги?
- Это когда то мальчик, то девочка. Но к Колодцу вся эта гендерная ерунда не имеет отношения. Человеку нужно отдать духам Колодца дурное и взять у них полезное. Иначе может получиться наоборот: духи заберут полезное и отдадут вредное. Это как нули и единички в компьютерной программе.
- Как мальчики и девочки.
Из темноты, словно из глубины длинного коридора, донёсся голос Егора:
- Колодец не компьютер, а шаманы не программисты.
Дамы замолчали и посмотрели туда, откуда доносился голос.
Шаман вышел к ним на свет. Смешной чепчик из стружек теперь оказался у него на шее и был выкрашен ярко-красной краской. При том, что шаман подошёл близко, голос его по-прежнему звучал как будто издалека. Возможно, чепчик на горле создавал такой эффект.
- Мы не знаем, как это всё устроено. Нам известны только некоторые закономерности и правила. И сейчас, когда мы с вами будем совершать ритуал, вам нужно будет следовать этим правилам. Для вашей же безопасности, в первую очередь.
- А что вам нашептало про меня бревно?
- На человеческий язык не смогу перевести. Можно сказать, что мне сообщили индивидуальные ингредиенты для вашего волшебного эликсира.
- Бревно определило их по моему барабанному соло?
- Ну это же не совсем бревно...совсем не бревно…
Они подошли поближе к костру, на другую сторону. Там стояла чугунная рама от старой швейной машинки "Зингер" с привинченным сверху толстым стеклом. На стекле лежали два двенадцатигранных кубика и стояли четыре деревянные чаши: квадратная, круглая, треугольная и крестообразная.
- Прежде чем, я начну ритуал, важно, чтобы вы рассказали, зачем вы здесь. Насколько вам позволит откровенность. Можно врать, но обязательно откровенно. Это важно! И старайтесь смотреть на кубики, как будто вы с ними говорите.
Надежда Михайловна, немного прищурившись, уставилась на кубики и заговорила:
- Последние несколько лет я живу одна и много путешествую. Достаток позволяет... Увлеклась эзотерикой. Не в религиозном плане, а как явлением человеческой культуры. С точки зрения психологии всё это очень занятно…
- То есть, вы нашли себе такое развлечение? – спросил Егор.
- И это тоже. Но мне хотелось ещё понять, всё ли там от человека. Может есть всё-таки что-то оттуда, с той стороны. Интрига. Проехалась по многим знаменитым местам. Например, по всем пирамидам египетским, мексиканским, китайским и прочим. Пирамидный тур…
- Увидели там нечеловеческое?
- Нет. Но было много интересных моментов. Потом всякие места силы… пещеры, горы, руины, религиозные святыни… Приключения всякие, конечно, случались, но чего-то такого прям необъяснимого… почти не было. Но всё же было. На Мёртвом море. И ещё в Иерусалиме возле дерева. В Азии однажды накрыло в крошечном таком буддистском храме, в глухих горных джунглях. В той же Мексике, только не на пирамидах, а в пустыне... В общем, случалось. И это всегда был такой неожиданный, я бы сказала, внезапный эзотерический оргазм. В большинстве случаев всё ведь понятно так или иначе. Но ты не знаешь, где тебя накроет. Ожидание возбуждает…
- И сюда приехали за этим?
- Ну прочитала и захотелось. Что-то в этом есть такое... какие-то ароматы с той стороны.
- Они везде есть. Волшебные ароматы нарисованных картонных очагов. Просто люди не хотят их замечать.
- А разве волшебство картонных очагов не скрыто от людей?
- Нет. Просто психика человека игнорит всё, что не связано с телом. С его безопасностью или насыщением.
- А как же интеллект? Чувства?
- Они тоже принадлежат телу и требуют насыщения. Правда, у всех по разному.
- Очень по-разному…
- Но правило для всех одно: если что-то не является пищей для плоти, для интеллекта или чувств, то оно отвергается психикой как ненужное, неинтересное или вовсе не существующее. Отсутствие у предмета пользы или вреда вызывает иллюзию отсутствия самого предмета.
- Но предмет может не вызывать интереса у одних и вызывать у других.
- Есть предметы, которые никому не интересны. Ну, скажем, почти никому. В них магия.
- Например.
- Например, вы проходите мимо. Что-то ускользает от вашего внимания. Вы не можете на этом сосредоточиться, не можете даже подумать, что нужно на этом сосредоточиться. Потому что ваше внимание настроено на безопасность и насыщение. И такое восприятие - норма. Таких людей мы называем «прохожие».
- А не прохожие кто?
- Те, кто научился обращать внимание на второй план, видеть фон. Наблюдатели.
- И что им это даёт?
- Сознательный контакт с потусторонним. «Прохожие» контактируют бессознательно, а наблюдатели пробуют наладить диалог. Дальше идут уровни «путешественников», «исчезающих» и «невидимок». Но обсуждать их нам с вами бессмысленно, поскольку вам доступен для понимания только следующий уровень. Перепрыгнуть через ступеньку почти невозможно.
- Почти?
- К вам это точно не относится, извините за откровенность.
- И как такие прохожие как я становятся наблюдателями?
- Сначала вы заставляете себя замечать то, что не привлекает вашего внимания. Затем пытаетесь заметить в этом странности, не соответствующие вашей реальности. В этих странностях вы находите подсказки и двигаетесь по ним. Хомагия. Настройка на подсказки невидимых модераторов.
- Но почему их подсказки работают только где-то там, на неведомых дорожках?
- Они везде. Нули и единицы. Но люди видят только единицы. Или безвозвратно ныряют в нули. А магия возникает, когда единицы соединяются с нулями.
8. Путешествие Надежды Михайловны.
Шаман Егор вытащил из кармана халата колоду трапециевидных карт.
- Это колода Колодца. В ней собраны все его обитатели в образах смотрителей станций Метро. Шесть веток по дюжине станций - шесть мастей по дюжине номиналов. От тройки до туза. Ещё шесть карт мастей без номиналов и две карты без картинок – чёрная и белая. Всего 80.
– А почему у карт такая форма?
- Если выложить все карты краями друг к дружке, то получится круг циферблата. Но это нам не понадобится. Бросьте кубики на пол.
Надежда Михайловна взяла кубики и бросила их на земляной пол.
- Теперь поднимите их и положите на стол. Посмотрите на деревянный кубик, какую фигуру вы видите сверху?
- Круг, - ответила Надежда Михайловна.
- Ниже круга на кубике еще пять граней. Какая фигура там встречается один раз?
- Треугольник.
- Сверху круг, внизу треугольник. Треугольник в круге. Значит, вам открыт доступ к магической силе Хозяйки. На картах это валет. Снаружи круг - значит нужно взять круглую чашу. Положите в неё железный кубик, потрясите и переворачивайте на стол.
- А с треугольником, который внутри круга, что-то надо делать?
- Из треугольника будете пить волшебное зелье.
Надежда Михайловна положила железный кубик в круглую чашу, потрясла ее и перевернула вверх дном на столе.
- Поднимите чашу и назовите две фигуры. Так же, как на деревянном.
- Сверху треугольник, снизу крест.
- Крест в треугольнике. Ваша стихия – Лес, а масть – бубны.
- Получился бубновый валет.
- Бубновый валет открывает доступ к магии Лесной Хозяйки. Карта прямая. Она отдаёт. А перевернутая забирает. Вашей карте нужно брать и нельзя отдавать. Не перепутайте.
- Да, Нина мне объясняла. Всё брать и ничего не отдавать.
- Не всё.
- А что?
- Сейчас поймёте. Сделайте глоток волшебного зелья и произнести имя Лесной Хозяйки.
- Пароль для входа в потусторонний мир?
- Да. В вашем случае это звучит как «Йи».
- А отзыв? Ну чтобы понимать, что иду в правильном направлении.
- У вас одно направление. Скажите имя.
- Йи. А из чего сделано волшебное зелье?
Егор показал на котёл над костром:
- Травяной отвар. На родниковой воде из нашего колодца. Плюс заклинание, которое мне шепнуло бревно. И капля шаманского эликсира. Но пить ничего не надо. Знаете, как дети едят и пьют из игрушечной посуды, понарошку.
- Дети знают толк в магии, - заметила Нина. И спросила:
– Надежда Михайловна, а кем вы мечтали быть в детстве, в самом раннем?
- Мечтала стать женой генерала. Генеральшей. Мне казалось, что это почти как сказочная королева.
- А почему генеральшей, а не королевой?
- Ну я рассуждала так: принцы, короли, королевы - они какие-то ненастоящие, слишком сказочные. Но у королей всегда есть бравые генералы, такие красивые большие дядьки, которые всё время командуют.
- А генеральши командуют генералами?
- Не знаю… я просто для себя решила, что настоящих королей нет, а генералы есть. Значит и генеральши есть.
- Мечта сбылась?
- Не буквально, но что-то вроде того…
Егор зачерпнул треугольной чашей немного булькающей жидкости из котла. Затем стряхнул в чашу прозрачную каплю из маленькой глиняной бутылочки и тихо пробормотал какую-то длинную фразу. Нина показала Надежде Михайловне, как правильно соединить пальцы в мудру «Лесная Хозяйка».
- Держите пальцы так и не размыкайте, пока он вам не скажет.
Егор поднёс к губам Надежды Михайловны чашу с зельем. На чаше лежала карта рубашкой вверх. Егор осторожно поднял карту и показал ее Надежде Михайловне. В левом углу карты была обозначена бубновая масть, в правом – буква «В», валет. А в центре нарисована женщина, одетая по моде середины прошлого века. На одной руке у нее сидел большой зелёный муравей, а в другой она держала чёрную шляпку с короткой вуалью. Под рисунком - подпись «Генеральша Ива».
- Смотрите на карту и делайте понарошку глоток из чаши, вдыхайте её воздух, - сказал Егор и помахал картой над чашей.
Нина Михайловна сделала шумный вдох, изобразив, что отхлебнула волшебного зелья. И сразу почувствовала полузабытый аромат из детства. Много раз в ее жизни этот аромат внезапно появлялся, всего на долю секунды, как будто бы только для того, чтобы напомнить о чём-то бесконечно родном и навсегда утраченном, неуловимом. Появлялся и сразу же ускользал. И всё опять покрывалось облаками, толстыми и тяжёлыми одеялами реальности, и чудесная горошина уже не чувствовалась. На поверхности оставалось смутное знание, что где-то там, очень глубоко горошина всё же есть. Но на этот раз аромат не исчез. Надежда Михайловна буквально погрузилась в него и прикрыла глаза. И услышала издалека голос Егора:
- Скорей произнесите «Йи» и разомкните пальцы!
- Йи, - почти прошептала Надежда Михайловна, и разомкнула пальцы.
…Генеральша Ива стоит в просторной светлой комнате перед высоким трапециевидным зеркалом и примеряет новую шляпку. На руке у неё сидит домашний муравей по имени Ичири. Генеральше нравится шляпка. Но муравей болтает без умолку скрипучим голосом и не даёт ей полюбоваться собой.
- Хозяйка, скажите своей великовозрастной дочери, чтобы она больше не называла меня Ричардом, а тем более Ричи! Это унизительно! Меня зовут Ичири!
- Да, Ичири… - рассеянно отвечает Ива, поправляя шляпку. - Но чем же тебе не нравится имя Ричард? Ричард Львиное Сердце… Очень даже тебе подходит…
- Ещё чего придумали! Какое ещё львиное сердце! Где вы видели на нашем острове львов? И вообще, я муравей, и никакого другого сердца мне не нужно! Людям есть чему у нас поучиться…
- Муравейники строить?
- А муравейник это по вашему что? Это коллективный мозг! Все муравьи в муравейнике – частички одного большого муравьиного мозга. Это одно живое существо из тысяч отдельно движущихся частей.
- У нас это называется СССР.
- Нет! Ваши мозги всё равно каждый за себя. Вы не желаете видеть очевидного…
- Что мы не желаем видеть? – спросила Ива, сняла муравья с руки и посадила его на большой фикус возле окна. Муравей не унимался:
- Что ваш череп – это баночка с навозом! И что на дне этой баночки лежит жемчужное зерно, которое должно прорасти. И оно принадлежит космосу. Космосу, а не СССР!
- А мы скоро полетим в космос, по секрету тебе скажу, - сказала Ива и вышла в другую комнату.
Генерал сидел на диване и внимательно читал какую-то большую потрёпанную тетрадь. Увидев жену, он захлопнул тетрадь и приветливо улыбнулся. Ива заметила приклеенный к обложке прямоугольник с надпечаткой «Журнал метеорологических наблюдений» и ещё какое-то слово, неразборчиво написанное чернилами. Ей вдруг захотелось спросить у мужа: «Если муравейник имеет общий мозг, состоящий из муравьёв, то почему бы не быть мозгу, состоящему из всех муравейников сразу?», но тут картинка в её голове качнулась, поплыла и закружилась, а внутри появился лёгкий свист и тошнота. Ива мягко опустилась на ковёр и увидела испуганное лицо мужа. Он беззвучно открывал рот и что-то кричал, как в немом кино. И изображение стало чёрно-белым. «Где же титры?» - подумала Ива, и эта фраза воспроизвелась в её голове именно как титр: белая надпись на чёрном фоне с дурацкими вензелями по углам. Это страшно рассмешило её, она попробовала засмеяться. От беззвучного смеха надпись и вензеля растаяли, и Ива оказалась в абсолютно чёрном пространстве. Тошнота и головокружение исчезли. Глаза постепенно привыкали к темноте, и Ива стала замечать, что вокруг хаотично летает множество предметов, на которых сидят существа, похожие на людей. Внезапно к ней подлетел синий искрящийся стеклянный шар и она увидела, что внутри него плавает множество мерцающих белых перьев. На шаре сидел маленький худой человечек с седой бородой, в коротком бежевом халатике и с босыми ногами. Человечек смешно размахивал двумя длинными ярко-красными лентами, и от них разлетались большие голубые искры. Ива изловчилась и выхватила одну ленту из его руки, лента превратилась в красную змею и Ива бросила змею вслед удаляющемуся синему шару. Но тут из темноты стремительно вылетела сморщенная старуха в зелёных лохмотьях, верхом на изумрудной ручке огромного ножа с раздвоенным на кончике лезвием. Старуха ловко схватила красную змею костлявой рукой, змея побелела и превратилась в белоснежный цветок, который старуха воткнула себе в зубы. Тут только Ива заметила, что сама она сидит на большом зелёном муравье, за плечами у неё висит большой лук, а на поясе – колчан с единственной стрелой. Стрела и лук выглядели очень внушительно и явно обладали невероятной убойной силой. «Куда-то мне нужно стрельнуть» - подумала Ива, взяла в руки лук и приготовила стрелу. Рядом снова промчалась зелёная старуха верхом на ноже. Её преследовал гигантский гриб с человеческим лицом и руками, рассекая тьму ярко-красной шляпкой. Ему удалось догнать старуху и вырвать у неё из зубов цветок. Цветок снова стал белой змеёй и она вдруг стала быстро расти. Старуха резко развернулась и спикировала на змею, задев её своим раздвоенным лезвием. На змеиной коже выступила красная капля крови и превратилась в большое красное пятно. Из-под шляпки у гриба вывалилась длинная чёрная китайская косичка и как лассо, брошенное невидимой рукой, чёрная косичка метнулась к старухе и обмоталась вокруг ее тощей шеи. Но тут из темноты появились изящные светло-бежевые перчатки и несколькими движениями расплели косичку. Гриб и зеленая старуха умчались прочь, а перчатки стремительно сплели огромную чёрную рукавицу. Когда рукавица была готова, из одной перчатки вылез хитро улыбающийся медведь, а из другой – бородатый хмурый мужичок с большим серым пером за ухом. На обоих были одинаковые зелёные жилетки, а в руках – одинаковые берестяные лукошки. У медведя лукошко было наполнено красными ягодами, а у бородача – тёмно-желтыми монетами. Каждый из них оседлал свою перчатку и попытался завладеть чёрной рукавицей, но тут из темноты к ним подлетел могучий богатырь, похожий на каменного монгола. Мощная богатырская рука вытянулась вперёд и рукавица послушно наделась на неё, при этом, во второй руке у богатыря появилась огромная красная дубина, и он, играючи, выбил этой дубиной лукошко с тёмно-желтыми монетами из руки бородатого мужичка. Лукошко умчалось во тьму, а монеты взлетели и упали на чёрную рукавицу, после чего она стала бронзовой механической перчаткой с позолоченным отливом. Увидев это, бородатый мужичок вдруг сильно уменьшился и запрыгнул в лукошко с ягодами, которое держал медведь. Не уменьшилось только большое серое перо за ухом мужичка. Перо сделало оборот вокруг медвежьей головы и плавно соскользнуло во тьму. Медведь засунул морду в лукошко, проглотил всё его содержимое и стал в два раза больше богатыря. Перчатки тоже увеличились. Медведь встал на них задними лапами, распрямился и демонически зарычал. Его передние лапы побелели, засверкали красные стальные когти. Лукошко стало огромным, засветилось раскалённым железом, из него полетели искры и дым, как из жерла вулкана. И в тот момент, когда медведь замахнулся, чтобы швырнуть этот огненный вулкан в монгольского богатыря, картинка вдруг застыла, как на стоп-кадре, а спокойный металлический голос начал обратный отчёт, от двадцати четырёх к нулю. Ива подумала, что сейчас она должна принять чью-то сторону, медведя-монстра или богатыря в механической перчатке. У неё была одна-единственная стрела, и её надо было использовать правильно. И второго шанса нет. Она приняла решение выстрелить в медведя и попыталась натянуть тетиву лука, но не смогла пошевелиться, и поняла, что тоже находится в стоп-кадре. В тот же миг она услышала справа вверху нежные звуки, похожие на свирель. Эта небесная музыка имела нелинейную структуру. Она периодически теряла мелодическую опору и переходила на хаотичную имитацию птичьих трелей, а потом гармонично возвращалась к мелодии, очень простой и тёплой. При этом металлический голос ритмично продолжал обратный отчёт. Ива заметила справа вверху три приближающиеся яркие звёздочки и вскоре смогла различить фигуры новых существ. Впереди летел черноволосый дудочник с голым тонким торсом, в звериной шкуре на бёдрах и в огромных расписных валенках. Его руки с дудкой были вытянуты вперёд, он перебирал по отверстиям длинными пальцами. Это был источник волшебной мелодии. Разноцветные веревочки и узелки, привязанные к дудке, раскачивались, музыка лилась, и казалось, будто она и есть двигатель, превращающий дыхание дудочника в прекрасный полёт. Следом, на большой бледно-прозрачной лягушке, летела девочка в розовой накидке. Лягушка усердно имитировала плавание, синхронно двигая лапами в стороны, а девочка смотрела вперёд пронзительно светлыми глазами и держала за руку одноногого старого солдата с костылем, который летел рядом на бледно-розовом посохе из двух огромных костей, скрепленных тускло поблескивающей старинной латунной дверной ручкой. Троица пролетела над медведем с лукошком, над богатырём с дубиной, и проследовала далее, снова превращаясь в звёздочки. Перед тем, как звёздочки растаяли, до Ивы долетел последний одинокий звук свирели. Он вроде бы совсем затих, но тут металлический голос произнёс: «Ноль!», и затихший звук стал усиливаться, увеличиваться в объёме, и через несколько секунд заполнил собой всё пространство, а потом взорвался с громким сухим хлопком. Тьму, окружавшую Иву, пронзила ослепительная молния, мрак стал похож на густые клубы чёрного дыма. Налетевший ветер со страшным треском и грохотом разметал дым, и прямо перед Ивой появилась багрово-жёлтая осенняя гора, залитая ярким солнцем, круто уходящая ввысь, к голубому небу. У подножья горы стоял на задних лапах огромный разъярённый медведь, покрытый вместо шерсти лохмотьями коричнево-красной ржавчины. Перед ним была небольшая поляна, усыпанная бурыми листьями и окруженная зарослями двухметровых лопухов, увядающих, с дырявыми шляпками, но ещё достаточно крепких. Среди лопухов зигзагами передвигался здоровяк в камуфляжной форме. Ива заметила у него в руках рогатку причудливой конфигурации. Медведь бросал в парня огненные шары, похожие на гигантские огненные ягоды, а парень от них ловко уворачивался и старался подобраться к своему противнику поближе. Ива решила пока не вмешиваться в поединок, хотя ей и хотелось помочь солдатику. Она подумала: «Вдруг у него какая-то более сложная миссия, чем убийство железного медведя?». Тем временем солдатик подобрался совсем близко к нижним лапам зверя и медведь попытался его растоптать. Оказалось, что ступни у железного монстра человеческие, но с медвежьими когтями. Медведь нагнулся и начал передними лапами яростно кромсать лопухи. Огромные красные когти отливали металлическим блеском, и были похожи на заточенные зубья ковша гигантского экскаватора. Ива натянула тетиву. В тот же миг кто то мягко похлопал её по плечу. Ива обернулась и увидела толстого розовощёкого бодрячка, покрытого белым пушистым мехом.
- Не торопись, - улыбнулся бодрячок и протянул ей зелёный пупырчатый огурец. – Откуси-ка вот лучше.
Ива увидела, что на его мохнатом пальчике красуется массивный перстень с ярко-голубым камнем. И ещё она поняла, что зелёный муравей, на котором она всё это время сидела, исчез, и теперь она просто висела в воздухе над поляной с лопухами. Ива немного испугалась и призадумалась, кто она и как сюда попала. И вспомнила, что упала в обморок, и всё это ее обморочное видение. Муж наверное вызвал врачей, и возможно, этот добродушный человечек – врач, который даёт ей лекарство, просто она видит его таким странным из своего обморока. Ива спросила:
- Вы доктор?
- Я-то? Ещё какой доктор! Твой генерал-то, небось уже целый консилиум собрал!
- Мой генерал… - рассеянно повторила Ива и посмотрела туда, где шёл бой богатыря с железным монстром, но гора и поляна покрылись непроглядным туманом.
- Не время ещё для твоего меткого выстрела, - произнёс бодрячок, уже без улыбки. И строго добавил: - Кусай!
Ива взяла огурец и откусила. В голове её раздался громкий хруст, глаза открылись, и она увидела перед собой Нину.
- Надежда Михайловна, с возвращением! – поприветствовала ее Нина.
Надежда Михайловна стояла на том же месте, где понарошку сделала глоток шаманского зелья. Рядом стоял столик с чашами, кубиками и колодой карт. Шамана Егора не было.
- Вы что-то ищете? – спросила Нина.
- А где Егор?
- Вы, наверное, ещё не пришли в себя. Никакого Егора здесь нет. И не было.
- А кто же проводил обряд?
- А для чего я пошла с вами в Лавку Шаманов? Вспомнили? Меня наш креатив-менеджер попросил, чтобы я вам провела индивидуальный тур.
- Но был же Егор…
- Это побочный эффект ритуала. Вымышленные воспоминания. Скоро пройдёт. Пойдёмте на выход, я что-то покажу.
Они прошли мимо булькающего котла к выходу. Перед бревенчатыми ступеньками, ведущими из лавки наружу, Нина остановилась.
- Вот эти ступеньки обозначают пять невидимых миров. Они лежат с двух сторон видимого мира - снаружи и изнутри. Двигаясь внутрь или наружу по этим ступенькам можно попасть в настоящую Оксту. Наши мастера, строители этно-парка, были не местные, с Алтая. Там они много всякого такого строят... И вот они, когда уезжали, решили вырезать на ступеньках свои имена. Типа каждый из них принадлежит одному из пяти невидимых миров. Надписи почти не видно, но можно разглядеть… вот, смотрите: Антон, Павел, Егор, Павел, Антон. Так что Егор тут присутствует. Посерединке, в виде ступеньки. >>